Методическая разработка. Танец «Солнышко смеется» для детей 4–5 лет
Марина Савельева
Методическая разработка. Танец «Солнышко смеется» для детей 4–5 лет
Методическая разработка
Танец «Солнышко смеется».
Автор — составитель
Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 66
Савельева Марина Анатольевна
Звуковая дорожка — песня «Весенняя полечка» слова и музыка Л. Олиферова. Этот танец можно использовать на праздничных мероприятиях весенней и летней тематики, а также на вечерах досуга.
Задачи:
Обучающие
-содействовать приобретению новых умений и навыков
-закреплять знакомые танцевальные движения и перестроения
Развивающие
— развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание
-развивать музыкальный слух, чувство ритма
-развивать умение взаимодействия в коллективе
-развивать творческий потенциал детей, самовыражение через танец
-развивать двигательные качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве
-обогащать двигательный опыт детей
-раскрывать творческий потенциал каждого ребенка
Воспитательные
-воспитывать внимание, тренировать память, мышление, мышечную активность
-способствовать формированию нравственной культуры личности
Предварительная работа:
Прослушиваем с детьми песню, обсуждаем ее содержание, характер, особенности мелодии. Прошу детей показать, как бы они изобразили движениями полет птички, походку кошки, «прислушиваемся», «открываем окно», «сыплем зерно». Отрабатываем мягкий пружинный шаг с мягким покачиванием рук вперед – назад. Заранее распределяем роли. Например: девочки – кошки, мальчики – птички. В последствии дети меняются ролями, т. к. им интересно проиграть разные образы.
Описание танца:
Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого в руках разноцветные ленточки на кольцах.
1 куплет
«Солнышко смеется,
А сосульки плачут.
Солнечные зайчики
По дорожке скачут.
Солнечные зайчики
По дорожкам скачут.»
Двигаются за ведущим пружинным шагом, образуя круг, мягко покачивая ленточками вперед – назад в ритме музыки. Поворачиваются в круг лицом в завершении куплета.
Припев:
«Прыг-скок,» — шаг вперед, в круг, руки вверх
«прыг-скок,» — шаг назад, руки вниз
«прыг-скок,» — шаг вперед, в круг, руки вверх
«прыг-скок!» — шаг назад, руки вниз
Проигрыш: кружатся, руки в стороны, ленточки «как змейки».
Кладут ленточки на пол, выпрямляются.
2 куплет
«Мамочка, ты слышишь,» — правая рука к уху (прислушиваются)
«Как по нашей крыше» — левая рука к уху (прислушиваются)
«Кошки ходят и коты.» — показывают «лапки» и «хвостики»
«Ну-ка, вы, потише!» — палец к губам «рот на замок», поворачиваются вправо — влево
«Кошки ходят и коты.» — показывают «лапки» и «хвостики»
«Ну-ка, вы, потише!» — палец к губам «рот на замок», поворачиваются вправо – влево
Припев:
«Мяу, мяу, мяу, мяу!» — девочки «кошки» гуляют в центре круга
«Брысь!» — мальчики «прогоняют кошек», девочки встают на свои места
2 куплет
согнутые в локтях руки соединены перед собой
«Отворим окошко,» — разводят руки в стороны – складывают «полочкой»
«Подождем немножко.» — покачивают «полочку»
«Прилетайте к нам, скворцы,» — «зовут» руками птиц
«Вот пшено и крошки.» — «сыплют зерно» перед собой
«Прилетайте к нам, скворцы,» — «зовут» руками птиц
«Вот пшено и крошки.» — «сыплют зерно» перед собой
Припев:
«Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!» — мальчики «птички» легко бегают в центре круга
«Летите!» — девочки «прогоняют птичек», мальчики встают на свои места
2 куплет
«Солнце греет ушки,
Гладит по макушке,
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.
Дарит мамочке и мне
Рыжие веснушки.» — ходят врассыпную пружинным шагом по залу, покачивая ленточками в ритме музыки.
Останавливаются, повернувшись лицом к зрителям.
Проигрыш:
1 — шаг вправо, руки «рисуют» полукруг вправо
2 — шаг влево, руки «рисуют» полукруг влево
3 — шаг вправо, руки «рисуют» полукруг вправо
4 — шаг влево, руки «рисуют» полукруг влево
1,2,3,4 — кружатся, руки в стороны (ленточки «как змейки»)
Останавливаются лицом к зрителям, ленточки поднимают вверх.
Источник: