Методическая разработка. Танец «Солнышко смеется» для детей 4–5 лет

Марина Савельева
Методическая разработка. Танец «Солнышко смеется» для детей 4–5 лет

Методическая разработка

Танец «Солнышко смеется».

Автор — составитель

Музыкальный руководитель ГБДОУ детский сад № 66

Савельева Марина Анатольевна

Звуковая дорожка — песня «Весенняя полечка» слова и музыка Л. Олиферова. Этот танец можно использовать на праздничных мероприятиях весенней и летней тематики, а также на вечерах досуга.

Задачи:

Обучающие

-содействовать приобретению новых умений и навыков

-закреплять знакомые танцевальные движения и перестроения

Развивающие

— развивать способность воспринимать музыку, чувствовать ее настроение, характер, понимать содержание

-развивать музыкальный слух, чувство ритма

-развивать умение взаимодействия в коллективе

-развивать творческий потенциал детей, самовыражение через танец

-развивать двигательные качества, координацию движений, умение ориентироваться в пространстве

-обогащать двигательный опыт детей

-раскрывать творческий потенциал каждого ребенка

Воспитательные

-воспитывать внимание, тренировать память, мышление, мышечную активность

-способствовать формированию нравственной культуры личности

Предварительная работа:

Прослушиваем с детьми песню, обсуждаем ее содержание, характер, особенности мелодии. Прошу детей показать, как бы они изобразили движениями полет птички, походку кошки, «прислушиваемся», «открываем окно», «сыплем зерно». Отрабатываем мягкий пружинный шаг с мягким покачиванием рук вперед – назад. Заранее распределяем роли. Например: девочки – кошки, мальчики – птички. В последствии дети меняются ролями, т. к. им интересно проиграть разные образы.

Описание танца:

Дети стоят в колонне друг за другом. У каждого в руках разноцветные ленточки на кольцах.

1 куплет

«Солнышко смеется,

А сосульки плачут.

Солнечные зайчики

По дорожке скачут.

Солнечные зайчики

По дорожкам скачут.»

Двигаются за ведущим пружинным шагом, образуя круг, мягко покачивая ленточками вперед – назад в ритме музыки. Поворачиваются в круг лицом в завершении куплета.

Припев:

«Прыг-скок,» — шаг вперед, в круг, руки вверх

«прыг-скок,» — шаг назад, руки вниз

«прыг-скок,» — шаг вперед, в круг, руки вверх

«прыг-скок!» — шаг назад, руки вниз

Проигрыш: кружатся, руки в стороны, ленточки «как змейки».

Кладут ленточки на пол, выпрямляются.

2 куплет

«Мамочка, ты слышишь,» — правая рука к уху (прислушиваются)

«Как по нашей крыше» — левая рука к уху (прислушиваются)

«Кошки ходят и коты.» — показывают «лапки» и «хвостики»

«Ну-ка, вы, потише!» — палец к губам «рот на замок», поворачиваются вправо — влево

«Кошки ходят и коты.» — показывают «лапки» и «хвостики»

«Ну-ка, вы, потише!» — палец к губам «рот на замок», поворачиваются вправо – влево

Припев:

«Мяу, мяу, мяу, мяу!» — девочки «кошки» гуляют в центре круга

«Брысь!» — мальчики «прогоняют кошек», девочки встают на свои места

2 куплет

согнутые в локтях руки соединены перед собой

«Отворим окошко,» — разводят руки в стороны – складывают «полочкой»

«Подождем немножко.» — покачивают «полочку»

«Прилетайте к нам, скворцы,» — «зовут» руками птиц

«Вот пшено и крошки.» — «сыплют зерно» перед собой

«Прилетайте к нам, скворцы,» — «зовут» руками птиц

«Вот пшено и крошки.» — «сыплют зерно» перед собой

Припев:

«Чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик, чик-чирик!» — мальчики «птички» легко бегают в центре круга

«Летите!» — девочки «прогоняют птичек», мальчики встают на свои места

2 куплет

«Солнце греет ушки,

Гладит по макушке,

Дарит мамочке и мне

Рыжие веснушки.

Дарит мамочке и мне

Рыжие веснушки.» — ходят врассыпную пружинным шагом по залу, покачивая ленточками в ритме музыки.

Останавливаются, повернувшись лицом к зрителям.

Проигрыш:

1 — шаг вправо, руки «рисуют» полукруг вправо

2 — шаг влево, руки «рисуют» полукруг влево

3 — шаг вправо, руки «рисуют» полукруг вправо

4 — шаг влево, руки «рисуют» полукруг влево

1,2,3,4 — кружатся, руки в стороны (ленточки «как змейки»)

Останавливаются лицом к зрителям, ленточки поднимают вверх.

Источник: maam.ru