Методическая разработка по развитию временных представлений у детей средней группы

Наталья Торопова
Методическая разработка по развитию временных представлений у детей средней группы

Методическая разработка по развитию временных представлений у детей средней группы.

Продукт: Создание уголка времени.

Цель: повысить уровень интеллектуального развития детей, формируя представления о времени (сутки, последовательность частей суток, час)

• Задачи:

• Познакомить с историей часов

• Познакомить детей с понятием «сутки», с последовательностью частей суток.

• Активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире.

• Привлечь воспитанников и родителей к совместному творчеству.

• Организация предметно-пространственной среды: игровая деятельность, познавательная деятельность, беседы, наблюдения, труд.

Участники: дети среднего дошкольного возраста, воспитатели группы, родители воспитанников

Методические занятия:

1. Загадочные часы

2. Сутки

3. Вчера, сегодня, завтра

Этапы работы:

Подготовительный этап

— Практическая работа по подготовке необходимых материалов, обогащение предметно — развивающей среды;

— Определение цели;

— Планирование предстоящей деятельности, определение наиболее эффективных форм работы с семьей.

Основной этап

— Проведение комплекса мероприятий

— Взаимодействие с родителями

Заключительный этап

— Презентация материалов по формированию временных представлений у детей среднего дошкольного возраста.

Занятие «Загадочные часы» (1)

Подготовительный этап:

Сделать модель часов, отметить звездочками основные положения часовой стрелки, соответствующие важным режимным моментам. (Сначала использовать 2-3 звездочки, задавать вопросы, обращать внимание детей, после привыкания усложнить задачу)

К созданию разработки подвели вопросы детей:

Когда мы будем обедать?

Сколько мы будем играть?

Когда придет моя мама? И т. д.

Проблемная ситуация: Из нашей группы пропали часы (обиделись, что мы на них внимания не обращаем).

Основной этап.

1. Вводная беседа: Для чего нужны часы? Что может произойти, если не будет часов?

2. Обсуждение результатов: Как и из чего можно смастерить часы? Обобщение знаний детей о часах.

3. Рассказать о часах, какие они бывают (песочные, водяные, солнечные и т. д.)

4. Провести эксперимент с песочными часами, на прогулке показать солнечные часы (нарисовать на земле циферблат + палочка – объяснить основной принцип)

5. Учить распределять свое время. Воспитывать желание «беречь» время.

Загадки, стихотворения, рассказы.

6. Совместное творчество «Волшебные часики», создание режимных часов (украсить циферблат, подобрать нужные стрелочки)

7. Дидактические игры с циферблатом по режимным моментам (расставить картинки в нужной последовательности)

8. Разработать совместно с детьми свой циферблат, каждое деление обозначить своим цветом, подобрать и наклеить картинки деятельности в течение дня (каждый сектор можно исполнить в технике комкование, аппликация и т. д.)

9. Работа с родителями:

• Посоветовать посетить музей часов (познакомить детей с ходиками, маятниками и т. д.)

• Посоветовать приобрести наручные часы (следить за перемещением стрелочек, вызывать интерес к часам, желание ими пользоваться)

Занятие «Сутки» (2)

Цель: Закрепить понятия о частях суток.

Задачи: Закреплять знания о последовательности частей суток.

Проблемная ситуация: Мишутка перепутал время суток, когда он должен играть, а когда спать. Давайте поможем ему разобраться.

1. Беседа «Что такое сутки», уточнить знания детей о сутках.

2. Подвижные игры: «День и ночь», «Утро, день, вечер, ночь», «Назови «соседей» утра», «Сначала вечер, а потом?.», «Лови, бросай, части суток называй», сюжетно – ролевая игра «Семья. Распорядок дня».

3. Рассматривание тематических картинок: «Части суток», «Что перепутал Мишутка?» — картинки-путаницы.

4. Стихи, загадки, сказки о частях суток.

5. Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Разложи по порядку», «Когда это бывает?», «Кто когда спит?» и т. д.

6. Рисование «Мое любимое время суток»

7. Собрать общий большой макет суток, приклеить картинки с действиями Мишутки в каждый период.

8. Задание родителям: подобрать стишки, загадки, сказки о любом времени суток (совместно с детьми)

9. Пополнить уголок времени.

Занятие «Вчера, сегодня, завтра»(3)

Подготовительный этап: создание стенда с окошечками, для освоения понятий «вчера, сегодня, завтра»

Цель: Дать детям знания о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

1. Беседы с детьми «Что было вчера?», «Что делали сегодня?», «Что будет завтра?». Окошечки на стенде заполняются картинками, изображающими деятельность в течение вчерашнего дня, сегодняшнего и завтрашнего – соответственно своему месту. Каждый день проводится беседа, картинки перемещаются, заполняется новый день.

2. Стихи о временных отношениях: вчера, сегодня, завтра.

3. Задание детям на выходные, нарисовать свой выходной день.

4. Консультация для родителей по временным понятиям.

Источник: maam.ru