Методическая разработка организованной образовательной деятельности Тема: «Зимний лес посещаем и друзей приобретаем» средня

Лидия Сбитнева
Методическая разработка организованной образовательной деятельности Тема: «Зимний лес посещаем и друзей приобретаем» средня

Методическая разработка организованной образовательной деятельности по образовательной области «Физическое развитие».

Тема: «Зимний лес посещаем и друзей приобретаем» средняя группа.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – личностное», «Физическое развитие», «Художественно – Эстетическое».

Цель: продолжать знакомить с обитателями зимнего леса; различать сказочный лес от настоящего. Развивать умение поддерживать игровую ситуацию; сопровождать пение игровыми движениями; через восприятие музыки развивать музыкальные способности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Развивающая:

— вызвать у детей положительнее эмоции, используя художественное слово, музыку;

— развивать навыки общения и речь;

— развивать умение выразительно передавать характер выбранного персонажа и его эмоциональное состояние;

— развивать координации тела (музыкальной) и чувство ритма;

— развитие в ребёнке индивидуальности.

Воспитательная:

— воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Предварительная работа: разучивание песен, танцевальных движений, заучивание слов для сценки.

Материалы и оборудование: зал украшенный под зимний лес, конверты, костюмы для сценки.

Воспитатель и дети входят в зал, обходя деревья змейкой.

Зал украшен под зимний лес.

Ведущий. Ребята, мы сегодня отправимся на прогулку в сказочный лес, в настоящее зимнее царство. Там мы будем встречать разных птиц и зверей.

Дети мы уже не в зале,

В лес волшебный мы попали

Тишина кругом стоит,

Белый, белый снег летит.

Снег на крыше, на крылечке,

Всё блестит и всё бело.

Нет свободного местечка –

Всюду снега намело.

Танец снежинок

Ведущий. Смотрите, дети, какие красивые снежинки летают в воздухе. Поймаю-ка я одну снежинку и понюхаю её.

Не спешанюхает «снежинку», несколько раз делая шумные вздохи и выдохи. Понюхав последний раз, вздыхая, произносит:

— Ах! Аро-мат! Аро-мат!

Дивный аромат! Чудесный аромат!

Затем предлагает детям понюхать «снежинку» и произнести хором: «Аро-мат!»(выполнить 2 раза)

Ведущий. Не слышно в лесу весёлого щебетания птиц. Не часто можно встретить на тропинках лесных зверей. Сейчас уже холодно.

Песня «Метелица»

1. Ой, снежок, ой, снежок

На дорожку стелиться

Всё вокруг замела делают ветерок руками

Белая метелица. над головой.

2. Серебристым снежком

Замело дорожки.

Посмотри-ка, снежок протягивают ладошку

Тает на ладошке.

3. Нам тепло на дворе

Не замёрзли ушки.

Накатаем мы снег делают движение ладошками вперёд,

В белый ком большущий. будто катают ком.

Ведущий. Ой, ребята. Что-то я слышу!

Кто-то сюда идёт!

Включается фонограмма скрипа шагов. Входит снеговик и встаёт около ёлочки.

Снеговик. Обидно мне

Ребята меня слепили

И про меня забыли

Стою я такой несчастный

Один я скучаю ужасно.

Следы все в лесу замело

Не слышно, не видно здесь никого.

Снеговик замирает около ёлочки с грустным лицом

Входит зайчик.

Зайчик. Я принёс сюда письмо,

С моей просьбою оно.

«Снеговик! Вам пишет зайчик

Я весь год стараться буду,

Я хочу такого чуда:

Снеговик! Пришли скорей

В этот лес ко мне друзей!»

Здесь письмо оставлю я

Где вы, где мои друзья?

Кладёт письмо на заснеженный пенёк, уходит за дерево и садиться на пенёк

Входит Лиса.

Лиса. Торопилась я, бежала

Хорошо не опоздала

Снеговик сюда придёт

И письмо моё прочтёт

Я прошу его скорей

Для Лисы прислать друзей!

В магазине их не купишь

Обойди хоть целый свет!

И в лесу, куда ни ступишь

Все чужие друга нет1

Я не просто хороша

У меня поёт душа!

Здесь письмо оставлю я

Где вы, где мои друзья?

Кладёт письмо на заснеженный пенёк, уходит за дерево и садиться на пенёк

Входит Волк.

Волк. Боятся звери волка,

А я так одинок!

Но в дружбу с детства верю,

Я самый добрый волк.

Я лучшим другом буду,

Найдите мне друзей!

Надеюсь я на чудо

Снеговик письмо прочтёт

И друзей ко мне пришлёт.

Кладёт письмо на заснеженный пенёк, уходит за дерево и садиться на пенёк

Входит Белочка.

Белочка. Ах, устала я, устала,

Целый день опять скакала

У меня полно забот.

Запасла я угощенья

Фрукты, ягоды, коренья

С лета сушатся плоды,

Есть орехи и грибы.

Только как позвать гостей?

Нет у белочки друзей.

Торопилась потрудиться

Не успела подружиться!

Уходит за дерево и садиться на пенёк. Вылетает синица и поёт.

Синица берёт Снеговика за руку, и Снеговик оживает. Звери выбегают из-за дерева. Звери вместе с ним танцуют в кругу.

Звери. (обращаются ко всем после танца)

Хотим ребятам пожелать:

Дружите с чудесами,

А чтоб чудес недолго ждать

Вы делайте их сами.

Танец «Игра со снежками»

1. Мы в снежки играем смело,

Ах, какое это дело,

Любим все морозный день,

Нам играть в снежки не лень.

Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай.

2. Пусть зима морозит нас,

Мы погреемся сейчас:

Ручками похлопаем,

Ножками потопаем!

Припев: Хлоп, хлоп, не зевай,

Ты от нас не убегай.

Хлоп, хлоп, не зевай,

А теперь в меня бросай.

Снеговик. Что ж, ребята, молодцы!

Оживить меня смогли.

Будем вместе мы дружить,

Будем славно, дружно жить!

Песня про дружбу.

1. Всем советуем дружить,

Сориться не смейте!

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Припев. Ни за что, ни за что 2 раза

Ни за что на свете.

2. Береги друзей своих,

Будь за них в ответе.

Не давай в обиду их

Ни кому на свете.

Припев. Ни за что, ни за что 2 раза

Ни за что на свете.

Ведущий. А теперь, ребятки

Пришла пора прощаться

И с лесом расставаться

Звонко бубенцы звенят,

Все мы едем в детский сад.

Уходят в группу

Источник: maam.ru