Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы

Надежда Титкова
Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы

Методическая разработка НОД по художественно-эстетическому развитию детей второй младшей группы. Рисование: «Игрушка для Клёпы»

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательная: Формировать умение детей рисовать нестандартным способом (печатанье клубочком ниток)

Развивающая: Развивать способность детей к изобразительной деятельности, аккуратность, чувство цвета, формы, композиции.

Воспитательная: Воспитывать у детей эмоциональный отклик, интерес и эстетическое отношение к изобразительной деятельности.

Познавательная:

• Закреплять признаки и свойства предметов — цвет, форма, размер и группировать по одному признаку.

• Развивать слуховое, зрительное восприятие, внимание, тактильное ощущение

• Способствовать сенсорному развитию детей в процессе исследования материала (клубок ниток – катать, сжимать, перекладывать с одной руки в другую)

• Развивать мелкую моторику рук.

Коммуникативная:

• Развивать у детей артикуляционный аппарат.

• Развивать способность отвечать на заданные вопросы.

• Развивать понимание в употреблении предлогов (В, Над)

Социализация:

• Воспитывать у детей сочувствие к игрушке, побуждать детей к оказанию помощи.

• Создать условия для доверительного общения друг с другом.

Оборудование и материалы:

игрушки (клоун, неваляшка, «чудесная» коробочка, клубки ниток разного цвета (красного, зелёного, разного размера (большие, маленькие, гуашь, обручи.

Планируемые результаты: активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.

Ход занятия:

Воспитатель: — Доброе утро ребята! Я очень рада видеть вас! Вот мы начинаем день с добрых слов. Сегодня мы будем с вами играть и рисовать.

(Слышен плачь)

Воспитатель: — Ой, ребята, а кто это плачет? Давайте поищем.

(Ходят по группе и находят игрушку-клоуна)

Воспитатель: — Кто это?

Дети:- Клоун!

Воспитатель: — А знаете, как его зовут? Его зовут Клёпа! Он плачет, значит какое у него настроение?

Дети: — Грустное!

Воспитатель: — А как вы думаете, что нужно сделать, чтобы поднять ему настроение?

Дети: — Рассмешить!

Воспитатель: — Так давайте, Клёпу, рассмешим! Смотрите на меня и делайте, как я.

Артикуляционная гимнастика

Дети совместно с воспитателем делают данные упражнения: «Улыбка», «Лопатка», «Качели».

Воспитатель: — Клёпа, что случилось, почему тебе опять грустно?

(Клёпа шепчет, что-то на ухо воспитателю)

Воспитатель: — Ребята, Клёпа потерял любимую игрушку, поэтому он такой грустный. Поможем ему найти игрушку?

Дети: — Да!

Воспитатель: — Пойдёмте со мной.

(Дети с воспитателем подходят к столу, на котором стоит коробочка)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, какая необычная коробочка. Может там, мы с вами найдем игрушку Клёпы?

(из коробочки тянется ниточка)

Воспитатель: — Посмотрите, а это что такое?

Дети: — Ниточка!

Воспитатель: — Правильно, ребята, это ниточка. А давайте все вместе потянем за эту ниточку?

(воспитатель тянет за ниточку, дети помогают, из коробочки выскакивает клубок)

Воспитатель: — Ребята, а что это такое?

Дети: — Клубок ниток!

Воспитатель: — Правильно. А какого цвета клубок?

Дети: — Красного!

Воспитатель: — Молодцы! Какой он формы?

Дети: — Круглый!

(воспитатель берет в руки коробку и трясёт её)

Воспитатель: — Ребята, а в коробочке ещё что-то есть! (Имя ребенка, засунь руку в коробку, что там?

Ребенок: — Это клубок!

Воспитатель: — Расскажи нам, какой он?

Ребенок: — Он зелёного цвета и круглый.

(Ещё несколько детей, по очереди, достают клубочки из коробочки и описывают их, воспитатель открывает коробочку)

Воспитатель: — Посмотрите сколько клубочков! Сейчас мы с ними поиграем!

(Воспитатель высыпает клубочки)

Воспитатель: — Ребята, а все ли клубочки одинаковые по размеру?

Дети: — Нет!

Воспитатель: — Назовите, какие они?

Дети: — Большие и маленькие!

Воспитатель: — А теперь мы наведём порядок. Разложим клубки в обручи. (На полу лежат два обруча: большой и маленький). Как вы думаете, какие клубки положим в этот обруч (большой?

Дети: — Большие!

Воспитатель: — А почему?

Дети: — Потому что обруч большой!

Воспитатель: — А куда положим маленькие клубочки?

Дети: — В маленький обруч.

(Дети раскладывают клубки по размеру обручей)

(Звучит тихая музыка, на экране-доске появляется силуэт неваляшки)

Воспитатель: — Ребята, посмотрите, кто это?

Дети: — Неваляшка!

(воспитатель достаёт неваляшку)

Воспитатель: — Клёпа, нашлась твоя игрушка! Посмотрите ребята на Клёпу. Он был грустный, а теперь какой?

Дети: — Весёлый!

Воспитатель: — А теперь посмотрите, я возьму 2 клубка. Большой клубок внизу, а маленький положу сверху. Что у меня получилось? Похоже на неваляшку?

Дети: — Да!

Воспитатель: — А давайте в подарок Клёпе, нарисуем неваляшек, чтобы у него всегда было хорошее настроение. А Клёпа, вместе с нами посмотрит, как мы рисуем, и тоже научится рисовать неваляшек!

Воспитатель: — Дети, возьмите, пожалуйста, один маленький клубок и один большой и сядьте за столы. Мы сейчас будем рисовать неваляшку клубочками.

Воспитатель: — Назовите, какие части есть у неваляшки?

(Дети называют части неваляшки: голова, туловище, руки)

Воспитатель: — А как вы думаете, каким по размеру клубком мы будем рисовать туловище неваляшки?

Дети: — Большим клубком.

Воспитатель: — А почему?

Дети: — Туловище большое.

Воспитатель: — Правильно. Покажите большой клубок. А каким клубком будем рисовать голову?

Дети: — Маленьким.

Воспитатель: — Молодцы! Покажите маленький клубок! А что бы нарисовать неваляшку, давайте разомнём пальчики.

Пальчиковая гимнастика

«Вот помощники мои».

Вот помощники мои, Смотрим на раскрытые ладони.

Их как хочешь, поверни:

И вот эдак и вот так, Потираем руками.

Не обидятся никак.

Раз, два, три, четыре, пять. Хлопаем в ладоши.

Не сидится им опять.

Постучали, повертели, Стучим по столу.

И работать захотели. Потираем руками.

Поработают немножко,

Мы дадим им отдохнуть. Сложили ладони вместе.

Постучали, повертели Круговые движения кистями.

И опять обратно в путь. Хлопаем в ладоши.

Воспитатель: — Покатайте по ладошке, по кругу, переложите из одной руки в другую. Сожмите его сильно, сильно! Положите клубок в тарелку, встряхните ручки и расслабьте их, а я покажу, как мы будем рисовать.

Воспитатель: — Сначала нарисую туловище неваляшки. Начну рисовать снизу. Возьму большой клубок, опущу его в краску и прижму к листу, сильно надавлю, что бы остался отпечаток. Что у меня получилось?

Дети: — Большой кружок.

Воспитатель: — Это будет туловище неваляшки. Теперь беру маленький клубок, опускаю его в краску. И прижму его к листочку над большим кругом. Что теперь получилось? У нас получилась голова. Чего не хватает у неваляшки?

Дети: — Ручек.

Воспитатель: — Ручки я дорисую пальчиком. Когда неваляшка высохнет, нарисуем носик, ротик, глазки. А теперь я возьму салфетки и вытру руки. У вас тоже лежать салфетки, ими будете пользоваться после рисования. А теперь вы будете рисовать, а мы с Клёпой наблюдать за вами.

Воспитатель: — Каким клубком будете рисовать?

Дети: — Большим.

Воспитатель: — Начнёте рисовать сверху или снизу?

Дети: — Снизу.

(Дети самостоятельно делают отпечатки клубком, изображая силуэт неваляшки)

Воспитатель: — Ну вот, какие замечательные неваляшки у вас получились!

Рефлексия.

Клёпе очень понравились ваши рисунки с неваляшками! Он очень рад, что у него появилось столько много игрушек. Он говорит вам большое спасибо!

Воспитатель: — Давайте вспомним, чем мы их рисовали.

Дети: — Клубочком и пальцем.

Воспитатель: — Сегодня вы не просто рисовали, а сегодня вы сделали доброе дело, помогли Клёпе найти его любимую игрушку и приобрести новые! А так же научили его рисовать клубочками. Вы большие молодцы!

Воспитатель: — Клёпе очень понравилось у нас! И на память о нашем занятии, мы сфотографируемся с ним.

Список используемой литературы:

1. Основная общеобразовательная программа дошкольного образования МКДОУ Быковский детский сад № 1 «Тополек» Быковского муниципального района.

2. Лыкова И. А. Проектирование образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Новые подходы в условиях введения ФГОС ДО. — М. : Цветной мир, 2014.

3. Интеграция образовательного процесса на основе художественно-эстетического воспитания / Под ред. Н. В. Микляевой.

Источник: maam.ru