Математический КВН в старшей группе

Горячева Наталья
Математический КВН в старшей группе

Цель:

Создавать условия для закрепления счета в прямом и обратном порядке от 1 до 10;

Способствовать формированию умений в поиске недостающей цифры;

Способствовать закреплению знаний о последовательности дней недели, времён года, месяцев года;

Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания;

Создавать условия для развития соревновательных качеств;

Способствовать формированию мыслительных операций, умению аргументировать свои высказывания;

Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.

Ход игры:

Здравствуйте, ребята!

В волшебном государстве царицы Математики постоянно происходят какие-то истории. Сегодня, например, все цифры перессорились, и каждая из них хочет доказать, что она самая важная. Но вы ведь знаете, что все цифры нужны и важны, и без них нам никак не обойтись.

Сегодня царица Математики хочет проверить, хорошо ли вы знаете цифры и фигуры. Она издала указ: провести в старшей группе «Морячок» математический КВН, повелев выполнить все задания.

Две команды разумных и внимательных будут соревноваться друг с другом. Затем мы подведем итоги, а в конце состоится церемония награждения. Я хочу представить вам членов жюри. А теперь – представления команд. Команда «Умники» и «Знайки».

Ведущий: команды поприветствуйте друг друга.

Команда «Умники»

«Мы умные детишки, детишки – шалунишки,

Любим в КВН играть и, конечно побеждать»

Наш девиз: «Один ум – хорош, а много – лучше»

Команда «Знайки»

«Мы ребята знайки, знайки не зазнайки,

В игры разные играем, в КВН побеждаем».

Наш девиз: «знание – это сила»

Ведущий: итак, начинаем наш КВН.

1 задание в указе: Разминка для ума.

— Три сторонки, три угла,

Отвечайте, кто же я? (треугольник)

— Нет углов у меня

А похоже на блюдце я

Кто же я такой, друзья?

Назовите вы меня! (круг)

— Назовите соседей числа 3? (5,)

— Назовите число, следующее за числом 9?

— Какой по счету день недели среда?

— Который по счету день недели суббота?

— Сколько дней в неделе?

— Он давно знакомый мой

Каждый угол в нем знаком

Все четыре стороны

Одинаковой длины

Вам его представить рад

А зовут его….(квадрат)

— Какой сегодня день недели?

— Какое сейчас время года?

— Какой день недели наступит после вторника?

Ведущий: капитаны команд отдайте звездочки жюри. Пока жюри подводит итоги за разминку, вспомним дни недели:

Стих – е: В понедельник, вторник, среду

В гости к бабушке поеду

А в четверг и в пятницу дорожки к дому катятся

А в субботу, в воскресенье

На обед дают печенье.

2 задание в указе: «Числовые ряды»

Перед каждой командой на мольберте написаны цифры с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.

Ваша задача написать соответствующие цифры.

Царица Математики благодарит обе команды за то, что они хорошо справились с заданиями.

А сейчас давайте отдохнем и поиграем в игру «Две сестрицы».

3 задание в указе «Задачи – шутки».

— Сколько орехов в пустом стакане?

— Один ослик нес 10 кг сахара, а другой 10 кг ваты. У кого груз тяжелее?

— Зимой на клумбе выросли цветы. Как они назывались? (цветы зимой не растут)

— На березе росло два яблока. Какого они были цвета? (яблоки на березе не растут)

— На балалайке было 3 струны. На ней сыграли песни. Тогда 2 струны порвались. Сколько теперь песен можно сыграть на балалайке? (ни одной)

— Трубач хотел сыграть на трубе. Но надо было подождать, пока перестанет идти дым из трубы. Веселую или грустную мелодию он сыграет? (дым идет из печной трубы, а на ней музыку не играют)

— Наступила зима, и зайчик стал строить себе домик из снега. Сначала построил стенку с одним окошком, потом стенку с двумя, потом стенку без окошек. Сколько цветов посадил зайчик возле домика? (зимой цветы не сажают)

— Построил зайка домик из снега, и спрашивает у детей: «У меня две банки красной краски, 1 банка желтой краски и 4 банки синей краски. Какого цвета мой домик? (белого – снег-то белый)

— Зайчик решил полить цветы. Он купил молоко и варенье. Чем лучше поливать цветы? (водой)

— Зайчик нарисовал карандашами цветы. На рисунке получились красные розы и синие васильки. Какие цветы лучше пахли? (пахнут живые цветы, а эти были нарисованные)

— Пришла весна и с деревьев стали опадать листья. Ветер понес их по небу. Какого цвета были листья? (Весной листья не опадают)

— Змей Горыныч всех пугал и устрашал! У него было 2 зеленые головы, 3 синие и одна черная. А когда он вылез из спичечной коробочки и зарычал всеми головами, то сколько человек его испугалось? (никто – он был очень маленький)

Ведущая: переходим к следующему 4 заданию в указе: «Не промочи ноги»

Перед каждой командой выкладываются «кочки». Члены команды должны, поочередно пройди через «болото», наступая на «кочки», соответствующему прямому и обратному счету от 1 до 10.

Ведущая: А теперь конкурс капитанов. Капитаны выполняют задания по ноутбуку «ЧТО лишнее?», «Сосчитай предметы».

Ведущая: Следующее 5 заданию в указе: «Соедини по точкам», его надо выполнить на листочках простым карандашом, для этого нам надо разбудить наши пальчики:

Дружат в нашей группе девочки и мальчики

(руки в замке)

Ну а мы подружим маленькие пальчики

1,2,3,4,5 начинаем мы считать

1,2,3,4,5 вот и кончили считать.

Приступаем к выполнению задания. Чья команда быстрее и без ошибок справиться с заданием, та и победила.

После выполнения задания, листики передаются жюри для проверки.

Дети выполняют задания.

«Разгадай задачу»

— На одном берегу – цыпленок, на другом – утенок, посередине остров. Кто быстрее доплывет до острова?

— Над рекой летели птицы: голубь, щука, две синицы, два стрижа и пять угрей. Сколько птиц? Ответь скорей.

— На какое дерево садится ворона во время проливного дождя? (на мокрое)

— Что случается с вороной, когда ей исполнится три года? (ей идет четвертый год)

— Летели 3 страуса. Охотник убил одного. Сколько страусов осталось? (страусы не летают)

— Ворона летит, а собака на хвосте сидит. Может ли быть такое? (может, т. к. собака сидит на своем хвосте)

— Как далеко в лес может забежать заяц? (до середины, дальше он уже выбегает из леса)

— Что нужно сделать, чтобы отпилить ветку, на которой сидит ворона, не потревожив её? (подождать, когда она сама улетит)

— На что похожа половина яблока? (на его другую половину)

Ведущая: теперь поиграем в игру «Наоборот» (вопросы задаются поочередно одной и другой команде)

Сахар сладкий, а перец…

Дорога широкая, а тропинка…

Пластилин мягкий, а камень…

Чай горячий, а мороженое…

Кисель густой, а морс….

Лист наждака шершавый, а лист бумаги…

Заяц бежит быстро, а черепаха ползет …

Днем светло, а вечером ….

Кашу варят густую и ….

Звери бывают смелые и ….

Морковь можно есть сырой и….

Яблоки могут быть мелкими и ….

Ведущая: ребята, посмотрите у меня в корзине перемешались фигуры и их нужно разобрать. Это и будет нашим следующим 7 заданием: «Чья команда быстрее соберет»

1 команда собирает все красные треугольники и круги, а 2 команда все сини квадраты и овалы.

Ведущая: вы играли, отвечали, очень сильно все устали, и я предлагаю вам поиграть в игру «Вуги – вуги» (жюри подсчитывает очки).

Все задания царицы Математики мы выполнили. Она будет очень довольна.

А сейчас предоставляем слово жюри (награждение).

Ведущая: сейчас наши дети расскажут стихотворение «Математика»

Математика — страна очень интересная,

Открывает нам она много неизвестного.

Раз, два, три, четыре, пять.

Хорошо уметь считать!

Складывать и вычитать,

Сравнивать и различать

Треугольники, круги, линии, квадратики.

Мы сегодня молодцы, все мы математики!

(церемония награждения)

Ведущая: Наш КВН подошел к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнования,

Обеспечивший успех.

До новых встреч.

Источник: maam.ru