Математический досуг для детей старшей группы

Ковалева Елена
Математический досуг для детей старшей группы

Математический досуг в старшей группе

«Теремок с цифрами»

Цель: закрепление знаний детей в свободной праздничной обстановке.

Задачи.

1. Закреплять умение детей вести прямой и обратный счет, знание детьми «соседей» числа.

2. Закрепить умение находить и выделять геометрические фигуры на рисунке, ориентироваться на определенной площади.

3. Развивать логическое мышление, память, внимание, разговорную речь интерес и познавательную активность детей к математике.

4. Формировать умение драматизировать, исполняя свои роли в соответствии с текстом.

Ход.

Сказочница: Здравствуйте, ребята! Я пришла к вам поиграть и загадки загадать! Вы готовы?

Невысокая избушка

В ней живут лиса, лягушка,

Мышка, заяц, серый волк —

В крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

Только он не поместился,

Залезая, он бы мог

Разломать весь. (Теремок)

Сказочница: Я приглашаю вас в сказку «Теремок», но она не обычная, а она на новый лад.

Посмотрите, в моей корзинке лежат маски. Что на них изображено?

Дети: Цифры.

Сказочница по желанию детей надевает шапочки с цифрами, дети рассаживаются на стулья полукругом

Сказочница: Наша сказка начинается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю бежит к нам единица,

Очень тонкая, как спица.

Цифра 1:Подбегает к теремку, стучится.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Нет никого, зайду в теремок и стану там жить.

Заходит в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю двойка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 2:Подбегает к теремку, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифра 1:Я единица, очень тонкая, как спица. А ты кто?

Цифра 2: А я цифра 2. Полюбуйся какова.

С полукруглой головой,

Волочится хвост за мной.

Пусти меня к себе жить?

Цифра 1: Я пущу тебя если ты выполнишь мое задание.

Ребенок из корзины достает карточку и спрашивает: какая фигура пропущена (квадрат).

Цифра 2 заходит в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю тройка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 3: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

Я цифра 2, полюбуйся какова!

Вместе: А ты кто?

Цифра 3: Я тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков.

Пустите меня к себе жить?

Цифры 1,2: Хорошо, пустим. Но сначала нужно посчитать от 1 до 10 и обратно.

Цифра 3 выполняет задание и заходит в теремок.

Сказочница: Наша сказка продолжается.

Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю-полю четверка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 4: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

Я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 4: А я четыре, острый локоть оттопырил.

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: пустим, но сначала выполни наши задания:

— назови соседей числа 2,

— назови соседей числа 5,

— назови соседей числа 8.

Цифра 4 отвечает на вопросы и ее пускают в теремок.

Сказочница : Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полюшку четверка бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 5: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

Я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 5: А я цифра 5, люблю танцевать.

Ручку вправо потянула, ножку круто изогнула.

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Мы тебя пустим, если ты составишь задачу по картинке и решишь ее.

Цифра 5: На полянке гулял один зайчик.

К нему прибежал еще один.

Сколько зайчиков гуляет на полянке?

(На полянке гуляет два зайчика).

Цифры пускают ее в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Вот по полю цифра 6 бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 6: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил!

А я цифра 5, люблю танцевать!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 6: А я шесть — дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Хорошо мы тебя пустим, но сначала ответь на вопросы:

— сколько ушей у двух ежей?

— сколько ног у двух котов?

— сколько у пяти журавлей шей?

Цифры: Заходи.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю цифра 7 бежит

Увидала теремок и стучит.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

А я цифра 5, люблю танцевать!

А я шесть — дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 7: Я семерка — кочерга, у меня одна нога!

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Мы тебя впустим,если решишь задачу:

Пять ребят в футбол играли,

Одного домой позвали.

Он в окно глядит, считает

Сколько их теперь играет.

(четыре)

Цифра 7 отвечает и ее пускают в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю цифра 8 бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 8: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил!

А я цифра 5, люблю танцевать!

А я шесть — дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

А я семерка — кочерга, у меня одна нога!

Все вместе: А ты кто?

Цифра 8: Я восьмерка: два кольца —

Без начала и конца.

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Мы тебя пустим, только скажи из каких геометрических фигур сделана аппликация?

Цифра 8 отвечает, цифры пускают ее в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

Как по полю цифра 9 бежит

У дверей остановилась и стучит.

Цифра 9: Подбегает, стучится в дверь.

Кто, кто в теремочке живет?

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке: Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков,

Состою из двух крючков!

Я четыре, острый локоть оттопырил!

А я цифра 5, люблю танцевать!

А я шесть — дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

А я семерка — кочерга, у меня одна нога!

Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!

Все вместе:А ты кто?

Цифра 9: Я цифра 9, иначе девятка —

Цифровая акробатка.

Если на голову встану

Цифрой шесть тогда я стану.

Пустите меня к себе жить?

Цифры в теремке: Хорошо, только сначала выполни задание:

из восьми геометрических фигур составь ракету, а ребята тебе в этом помогут. После этого цифра 9 попадает в теремок.

Сказочница: Стоит в поле теремок, теремок,

Он не низок, не высок, не высок.

А по полю-полю ноль спешит,

У дверей остановился и стучит.

Ноль: Подбегает и стучится.

Кто, кто в невысоком живет?

Цифры в теремке:

Я единица, очень тонкая как спица.

А я цифра 2, полюбуйся какова!

А я тройка, третий из значков, состою из двух крючков.

Я четыре, острый локоть оттопырил! А я цифра 5, люблю танцева

А я шесть — дверной замочек,

Сверху крюк, внизу кружочек!

А я семерка — кочерга, у меня одна нога!

Я восьмерка: два кольца — без начала и конца!

Я девятка — цифровая акробатка!

Все вместе: А ты кто?

Ноль: Я цифра вроде буквы О,

Что значит ноль или ничего.

Из теремка выходит единица и встает рядом с нолем.

Остальные цифры (все вместе):

Если слева рядом с ним

Единицу поместим

Он побольше станет весить,

Потому что это десять!

Сказочница: И стали цифры в теремке дружно жить — поживать, дружить и песни распевать!

Цифры поют и танцуют под песню «Дважды два — четыре», музыка В. Шаинского, слова М. Пляцковского.

Источник: maam.ru