Мастер класс «Марионетки из бумаги»

анастасия телицына
Мастер класс «Марионетки из бумаги»

Мастер класс: «Марионетка из бумаги».

Составила: Телицына А. В.

Марионетка – это театральная кукла, которая приводится в движение при помощи ниток. Своё название она получила ещё в средневековье от имени божьей матери (Marion, Marionette). Несмотря на то, что двигающиеся за счёт механической силы или при помощи нитей куклы, упоминаются ещё в Древней Греции и Древнем Египте, именно использование марионетки в храмовых постановках дало название этим театральным персонажам.

Материалы: Цветная бумага, нитки, шпажка, клей, фломастеры.

Ход работы. Для туловища девочки потребуется листа формата А 4. Сложить его в длину гармошкой. Гармошку сложить пополам и склеить.

На листе бумаги начертить 8 полосок по 1 см. Нарезать их.

Склеить две полоски углом.

Загнуть полоску снизу вверх, а вторую сложить слева направо.

Далее продолжать складывать в том же порядке: сверху – вниз, справа – налево, снизу – вверх, слева — направо.

Так сделать все 4 детали для ручек и ножек. Края полосок для ручек заклеить, а на деталях ножек оставить, чтобы можно было подклеить к туловищу. Приклеить к платью ручки и ножки.

Из бумаги телесного цвета и жёлтого цвета вырезать 2 круга диаметром 3,5 см. А так же переднюю часть волос.

Склеить между собой два круга, спереди приклеить деталь с чёлкой и хвостиками, которые мелко нарезать и закрутить.

На шпажку привязать нитки для управления куколкой.

Приклеить голову игрушке, нарисовать ротик и глазки. Из чёрной бумаги можно вырезать два овала и приклеить обувь. Края ниток вклеить в руки девочки.

Кукла готова, можно играть!

Работа с куклой позволяет: 1. Развивать и совершенствовать мелкую моторику руки и координацию движений;

2. Нести ответственность за управление куклой;

3. Проявлять через куклу те эмоции, чувства, состояния, движения, которые в обычной жизни по каким-либо причинам человек не может или не позволяет себе проявить;

4. Развивать фантазию и образное мышление, т. е. развивает все психические процессы.

Задачи: 1. Развивать интерес к театрально-игровой деятельности.

2. Развивать и закреплять представление детей о различных видах кукольных театров, уметь различать их и называть.

3. Учить правилам кукловождения.

4. Знакомить детей со средствами речевой выразительности.

5. Развивать эмоциональную сферу у детей.

6. Побуждать детей придумывать истории собственного или коллективного сочинения, используя импровизации на заданный текст, для создания образа персонажа кукольного спектакля.

7. Побуждать детей придумывать истории собственного и коллективного сочинения, используя кукол –марионеток.

Источник: maam.ru