Мастер-класс для заведующих, методистов и родителей «Изготовление самодельных музыкальных инструментов»

Наталья Березинская
Мастер-класс для заведующих, методистов и родителей «Изготовление самодельных музыкальных инструментов»

Звучит музыка. Музыкальный руководитель приглашает стать педагогов в круг.

Муз. рук. Здравствуйте, уважаемые друзья! Сегодня мы с вами побываем в мире музыки. Поэтому наш мастер-класс необычный: вы сами сделаете нетрадиционные музыкальные инструменты и сыграете на них.

Но, прежде чем мы начнем, поприветствуем друг друга.

Приветствие-игра «Идем по кругу»

1. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Смотрим все перед собою

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

2. Мы идем с тобой по кругу,

Улыбаемся друг другу.

Повстречаться мы спешим,

Поздороваться хотим.

Смотрим все перед собою

Топнем весело ногой,

Покачаем головой,

Улыбнемся мы с тобой.

Скажем: «здравствуй» мы друг другу

И опять пойдем по кругу.

Муз. рук. Нетрадиционные музыкальные инструменты можно использовать в разных видах музыкальной деятельности: и в детском оркестре, и в танцах, и в пении. Что мы с вами и сделаем.

Я предлагаю каждому из Вас взять карточку: с обратной стороны изображен скрипичный ключ — он красного, зеленого или желтого цвета, что соответствует столам, за которыми вы будете сидеть и виду музыкальной деятельности.

Педагоги берут с разноса карточку и проходят за столы. На столах стоят скрипичные ключи, которые соответствуют цвету карточки (красный, зеленый, желтый).

Муз. рук. (На доске изображение традиционных музыкальных инструментов) Мы делаем барабаны – нужно натянуть воздушный шарик на баночку с той стороны, где нет дна. Треугольники – на тремпель привязать музыкальные пластинки. Бубен — на пяльцы намотать ленточку с колокольчиками. Маракасы – открытую сторону стаканчика обтягиваем фольгой и закрепляем резинкой. (Музыкальный руководитель показывает и разъясняет ход работы)

Звучит музыка. Изготовление музыкальных инструментов.

Муз. рук. Инструменты готовы! Слышу к нам спешат гости.

Звучит музыка. Появляются Феи. По порядку.

Появляется Фея музыкальных инструментов.

Фея. Здравствуйте, друзья!

Фея музыкальных инструментов – я.

Жизнь была бы страшно скучной,

Если б жизнь была беззвучной.

Как прекрасно слышать звук:

Шум дождя и сердца стук,

Звуки фортепиано и кнопочки баяна,

Выбрали зеленый цвет!

Вы играете в оркестре – спору нет!

Уходит.

Звучит музыка. Появляется Фея танцев.

Фея. Здравствуйте, дорогие друзья.

Представляюсь Фея танцев – я,

Если кто-то заскучает

Или загрустит чуть-чуть,

Пусть он музыку включает –

И я тут же появлюсь.

Мне не нужен выходной.

Повторяйте все за мной –

В счастье как в воде купаться,

Вас научит Фея танца.

Выбрали вы красный цвет –

И кадрили лучше нет.

Звучит музыка. Появляется Фея песен.

Фея. Я царица мира звуков,

Повелительница нот.

Без меня молчат дарбука,

Арфа, скрипка и фагот,

Без меня для вас не станут

Петь ни тенор, ни сопрано.

А взмахну рукой и вот –

Все играет и поет.

Выбрали вы желтый цвет.

От феи песен вам привет!

Муз. рук. Пришло время опробовать наши самодельные инструменты.

— Первыми выступает оркестр. Звучат музыка, по руке музыкального руководителя вступают инструменты.

— Следующими выступает танцевальная группа, танец «Кадриль» (танцевать с самодельными инструментами)

— Песенная группа. Солистка (музыкальный руководитель) исполняет песню «Веретенце» педагоги аккомпанируют солистке.

Выходят дети.

Ребенок.

Этот день мы долго ждали,

Много думали, гадали.

А старались мы не зря?

Вам понравилось друзья?

Ребенок.

Вы играли, и плясали,

Пели дружно от души.

И поэтому подарки

Вам подарят малыши!

Источник: maam.ru