Мастер-класс для воспитателей «Щепотка соли и её друзья»

Алла Савостикова
Мастер-класс для воспитателей «Щепотка соли и её друзья»

Мастер-класс для воспитателей

«Щепотка соли и её друзья»

Рисование – ощущение — импровизация

Цель МК: знакомство с нетрадиционной техникой рисования, где в качестве красок используются сыпучие материалы (поваренная соль, сухой чайный лист, бумажная крошка, декоративный песок)

Участники МК: воспитатели, заинтересованные лица, добровольные участники

Требования к помещению: пространство для свободного перемещения гостей, (с учётом того, что рабочие зоны стационарны, хорошее естественное освещение.

Материалы: листы цветного картона (по количеству участников, клей ПВА с дозатором, соль «Экстра», сухой чайный лист, бумажная крошка, школьные мелки для нанесения предварительного рисунка (при необходимости и по желанию, папка-файл для готовой работы (по количеству участников).

Оборудование: создаём 3 рабочие зоны, которые представляют собой большую рабочую поверхность и снабжены следующим оборудованием:

• Поднос и текстильный мешочек для сыпучей краски,

• Салфетки бумажные

• Салфетки влажные,

• Пустая ёмкость для рефлексии.

Для создания особой творческой атмосферы: волшебная палочка (музыкальный инструмент «Шум дождя», музыкальный центр или ноутбук, музыка Моцарта, шляпа-настроение.

Продукт МК: фантазийный рисунок в комбинированной технике рисования клеем.

Задачи:

1. Создать особую творческую атмосферу.

2. Познакомить с техникой рисования клеем, её вариациями.

3. Представить оборудование и материалы для организации занятий с детьми.

4. Вызвать желание использовать новые знания в своей профессиональной деятельности.

План работы:

В зал гости заходят под тихую музыку.

1.

Приветствие гостей.

Проверка готовности активного внимания.

(гости стоят в кругу)

В. Приветствие. «Шляпа-настроение»

Условие: творческое настроение передаётся в том случае, если шляпу участник надевает на себя сам.

(Примечание: помогает рассмотреть соседа, установить простую эмоциональную связь, снимает напряжение у стеснительных и робких людей)

2.

Введение в тему разговора.

С помощью шляпы фокусника мы передали друг другу творческое настроение.

Продолжаем делать сюрпризы, показывать фокусы.

Чем мы рисуем на занятиях, если не используем традиционные приёмы и инструменты.

Игра «Волшебная палочка»

Примечание: в роли волшебной палочки музыкальный инструмент «Шум дождя», где звук извлекается с помощью сыпучих материалов (крупа, песок, бобовые культуры).

Передаём палочку из рук в руки. Тот, у кого палочка в руках называет 1 пример из семьи инструментов и приспособлений для нетрадиционного рисования.

Работая с дошкольниками, мы пробуем рисовать разными необычными способами, используя подручные средства.

А ЧЕМ ЖЕ СЕГОДНЯ МЫ БУДЕМ РИСОВАТЬ?

Занимаем места в рабочих зонах (делим гостей по ситуации)

3.

Эксперимент «Определи на ощупь»

Цель: определение материала на ощупь через текстильный мешочек.

4.

Знакомство с необычными материалами для рисования.

5.

Краткое описание техники исполнения.

АЛГОРИТМ РАБОТЫ:

Ощущение (почувствуйте материал)

Представление (закройте глаза и представьте свои ощущения)

Рисование (переложите свои ощущения и представления на бумагу)

Предварительный рисунок можно нанести школьным мелком.

Вариации: рисунок можно не закреплять, а фотографировать.

Рисунок обводиться клеевым контуром и аккуратно переворачивается на поднос с сыпучей краской. Говорим волшебные слова (можно свои) о открываем, что получилось. Лишнюю «краску» стряхиваем на поднос.

6.

Практическая работа.

7.

Рефлексия.

Пожалуйста, возьмите щепотку (горсточку) краски и положите в сосуд на вашем столе в том случае, если Вам было интересно и в ближайшие дни Вы попробуете с детьми такой способ рисования.

ВОЛШЕБНЫЙ РИСУНОК ОСТАЁТСЯ ВАМ В ПОДАРОК!

Источник: maam.ru