Мастер класс для педагогов на тему: Развитие конструктивно — модельной деятельности в дошкольном возрасте посредством создан
Ирина Федореева
Мастер класс для педагогов на тему: Развитие конструктивно — модельной деятельности в дошкольном возрасте посредством создан
О важности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте много уже сказано, написано.
В конструктивной деятельности у дошкольника формируются важные качества умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ её решения. А также формируется терпение, упорство, стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.
Выделяются два типа конструирования
Техническое — дети отображают реально существующие объекты из разных конструкторов и модулей.
Художественное конструирование — к нему относится конструирование из бумаги и из природного материала.
Существуют 5 вида конструирования.
1. Конструирование из строительных материалов
2. Конструирование из бумаги
3. Конструирование из дополнительных материалов
4. Конструирование из природного материала.
5. Конструирование из снега и песка.
Сегодня мы поговорим о конструировании из бумаги.
Работа с бумагой относиться к художественному виду конструирования.
Это – интересное и полезное занятие для детей любого возраста. Изготавливая вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно – с частицей совместной работы, фантазии и любви, — поделка станет немного ценнее, чем та, которую купили в магазине.
Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы.
Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.
Вопрос педагогам: Какие техники работы с бумагой вы знаете?
Существует разная техника работы с бумагой: сгибание, сминание, разрывание, разрезание.
• Техника получения поделок из бумаги путем ее многократного
сгибания в разных направлениях называется оригами (ори — сгибать, гами — бумага). (показ поделок).
«Оригами» — древнее японское декоративное искусство
Многие фигурки начинаются складываться одинаково до определенного момента – это базовые формы (треугольник, двери, воздушный змей, конверт, двойной треугольник… — показывает готовые заготовки).
Эта техника открывает такие возможности бумажного мира:
яркие впечатления, желание сделать своими руками, радость.
• Близка к этой технике и другая — киригами. Она включает в себя
складывание бумаги и вырезание ее в разных направлениях. Так создаются различные фигурки животных, забавных человечков, разные снежинки, цветы и т. п. (показ поделок).
• Техника мятая бумага — Детям младшего и среднего дошкольного
возраста можно предложить создать цветок, облако, листочки, цыплят и т. д. Дети старшего дошкольного возраста уже осмысленно мнут бумагу, создавая определенную форму, композицию; по этому принципу можно использовать фольгу: это и нарядные бусы, и забавные игрушки (показ).
• Техника рванная бумага
В процессе освоения этой техники дети выполняют сначала задачи с прорисовкой, потом без нее.
• Бумажная скульптура — еще одна из разновидностей техники
конструирования из бумаги — заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети.
Вопрос педагогам: Какие формы организации обучения художественному конструированию вы знаете?
Формы;
1. конструирование по образцу (обеспечивает переход к самостоятельной
поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа);
2. конструирование по теме (дети сами создают замыслы конкретных
сюжетов, выбирают способы их выполнения, материал);
3. конструирование по замыслу (умение строить замысел, искать
решение, не боясь ошибок);
4. конструирование по условиям (задачи конструирования в данном
случае выражаются через условия и носят проблемный характер).
Я хочу остановиться на технике квиллинг. Она является одним из современных работ с полосками бумаги (показ). Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.
Этой техникой изготовляют цветы из бумаги, интересные работы получаются из серпантина.
Педагогам:
Сегодня мы с вами сделаем открытку техникой квиллинг.
Для этого нам понадобится: заготовка открытки, длинные полоски бумаги белого, жёлтого, зелёного цветов, ширина 1см, клей карандаш и ПВА, ножницы и отличное настроение.
Я заранее сделала основу.
Приступим к работе.
1. Листья ромашки.
Для изготовления листьев берём полоски зелёного цвета, начинаем руками скручивать полоску в ролл.
Когда ролл скручен, осторожно даём раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами правой руки.
Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттягиваем серединку в сторону. С противоположной стороны спираль сжимаем двумя пальцами правой руки.
Наносим на конец полоски клей карандаш и приклеиваем. Получается модуль «капелька».
2. Цветок ромашки.
Для изготовления цветка берём полоски жёлтого и белого цветов. Белые полоски бумаги необходимо нарезать бахромой, для этого складываем полоску пополам, внизу фиксируем ограничителем (его можно сделать сложив полоску бумаги 1см пополам) и ножницами нарезам, чем тоньше нарезка, тем красивее. Вот каким образом.
Далее склеиваем жёлтую полоску бумаги и белую, нарезанную баромой, и скручиваем в ролл, белую бахрому с помощью ножниц выворачиваем наружу и получаем удивительной красоты цветок ромашки.
На заготовке открытке располагаем цветы и листочки в соответствии с личными вкусовыми предпочтениями.
Таким образом, при систематическом обучении разным видам конструирования формируются важнейшие предпосылки учебной деятельности: умение находить рациональные способы выполнения задания, анализировать условия задачи и в соответствии с этим планировать и контролировать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, выполнять коллективную работу в общем ритме, в контакте с другими детьми.
Творите вместе с ребенком бумажные чудеса, и. поверьте, это принесет вам несравнимое удовольствие!
Источник: