Мастер класс для педагогов на тему: Развитие конструктивно — модельной деятельности в дошкольном возрасте посредством создан

Ирина Федореева
Мастер класс для педагогов на тему: Развитие конструктивно — модельной деятельности в дошкольном возрасте посредством создан

О важности конструктивной деятельности в дошкольном возрасте много уже сказано, написано.

В конструктивной деятельности у дошкольника формируются важные качества умение слушать воспитателя, принимать умственную задачу и находить способ её решения. А также формируется терпение, упорство, стремление мастерить своими руками, глядя на окружающий мир глазами художника, позволяет каждому ребёнку ощутить себя мастером и творцом.

Выделяются два типа конструирования

Техническое — дети отображают реально существующие объекты из разных конструкторов и модулей.

Художественное конструирование — к нему относится конструирование из бумаги и из природного материала.

Существуют 5 вида конструирования.

1. Конструирование из строительных материалов

2. Конструирование из бумаги

3. Конструирование из дополнительных материалов

4. Конструирование из природного материала.

5. Конструирование из снега и песка.

Сегодня мы поговорим о конструировании из бумаги.

Работа с бумагой относиться к художественному виду конструирования.

Это – интересное и полезное занятие для детей любого возраста. Изготавливая вместе со взрослыми, а затем и самостоятельно – с частицей совместной работы, фантазии и любви, — поделка станет немного ценнее, чем та, которую купили в магазине.

Бумага, как материал для детского творчества, ни с чем не сравнима (легкость обработки, минимум инструментов). Способность бумаги сохранять придаваемую ей форму, известный запас прочности позволяет делать не только забавные поделки, но и вполне нужные для повседневного обихода предметы.

Любая работа с бумагой — складывание, вырезание, плетение — не только увлекательна, но и познавательна. Бумага дает возможность ребенку проявить свою индивидуальность, воплотить замысел, ощутить радость творчества. Кроме того, дети приобретают опыт работы в коллективе, умение выслушивать и воспринимать чужую точку зрения.

Вопрос педагогам: Какие техники работы с бумагой вы знаете?

Существует разная техника работы с бумагой: сгибание, сминание, разрывание, разрезание.

• Техника получения поделок из бумаги путем ее многократного

сгибания в разных направлениях называется оригами (ори — сгибать, гами — бумага). (показ поделок).

«Оригами» — древнее японское декоративное искусство

Многие фигурки начинаются складываться одинаково до определенного момента – это базовые формы (треугольник, двери, воздушный змей, конверт, двойной треугольник… — показывает готовые заготовки).

Эта техника открывает такие возможности бумажного мира:

яркие впечатления, желание сделать своими руками, радость.

• Близка к этой технике и другая — киригами. Она включает в себя

складывание бумаги и вырезание ее в разных направлениях. Так создаются различные фигурки животных, забавных человечков, разные снежинки, цветы и т. п. (показ поделок).

• Техника мятая бумага — Детям младшего и среднего дошкольного

возраста можно предложить создать цветок, облако, листочки, цыплят и т. д. Дети старшего дошкольного возраста уже осмысленно мнут бумагу, создавая определенную форму, композицию; по этому принципу можно использовать фольгу: это и нарядные бусы, и забавные игрушки (показ).

• Техника рванная бумага

В процессе освоения этой техники дети выполняют сначала задачи с прорисовкой, потом без нее.

• Бумажная скульптура — еще одна из разновидностей техники

конструирования из бумаги — заключается в создании огромного разнообразия поделок (по тематике, по конструкции) путем комбинирования разных бумажных форм, которые делают сами дети.

Вопрос педагогам: Какие формы организации обучения художественному конструированию вы знаете?

Формы;

1. конструирование по образцу (обеспечивает переход к самостоятельной

поисковой деятельности творческого характера, помогает детям овладеть обобщенным способом анализа);

2. конструирование по теме (дети сами создают замыслы конкретных

сюжетов, выбирают способы их выполнения, материал);

3. конструирование по замыслу (умение строить замысел, искать

решение, не боясь ошибок);

4. конструирование по условиям (задачи конструирования в данном

случае выражаются через условия и носят проблемный характер).

Я хочу остановиться на технике квиллинг. Она является одним из современных работ с полосками бумаги (показ). Квиллинг – это умение скручивать длинные и узкие полоски бумаги в спиральки, видоизменять их форму и составлять из полученных деталей объемные или плоскостные композиции.

Этой техникой изготовляют цветы из бумаги, интересные работы получаются из серпантина.

Педагогам:

Сегодня мы с вами сделаем открытку техникой квиллинг.

Для этого нам понадобится: заготовка открытки, длинные полоски бумаги белого, жёлтого, зелёного цветов, ширина 1см, клей карандаш и ПВА, ножницы и отличное настроение.

Я заранее сделала основу.

Приступим к работе.

1. Листья ромашки.

Для изготовления листьев берём полоски зелёного цвета, начинаем руками скручивать полоску в ролл.

Когда ролл скручен, осторожно даём раскрутиться, придерживая форму большим и указательным пальцами правой руки.

Затем двумя пальцами левой руки, указательным и большим, оттягиваем серединку в сторону. С противоположной стороны спираль сжимаем двумя пальцами правой руки.

Наносим на конец полоски клей карандаш и приклеиваем. Получается модуль «капелька».

2. Цветок ромашки.

Для изготовления цветка берём полоски жёлтого и белого цветов. Белые полоски бумаги необходимо нарезать бахромой, для этого складываем полоску пополам, внизу фиксируем ограничителем (его можно сделать сложив полоску бумаги 1см пополам) и ножницами нарезам, чем тоньше нарезка, тем красивее. Вот каким образом.

Далее склеиваем жёлтую полоску бумаги и белую, нарезанную баромой, и скручиваем в ролл, белую бахрому с помощью ножниц выворачиваем наружу и получаем удивительной красоты цветок ромашки.

На заготовке открытке располагаем цветы и листочки в соответствии с личными вкусовыми предпочтениями.

Таким образом, при систематическом обучении разным видам конструирования формируются важнейшие предпосылки учебной деятельности: умение находить рациональные способы выполнения задания, анализировать условия задачи и в соответствии с этим планировать и контролировать свою деятельность, самостоятельно принимать решения, выполнять коллективную работу в общем ритме, в контакте с другими детьми.

Творите вместе с ребенком бумажные чудеса, и. поверьте, это принесет вам несравнимое удовольствие!

Источник: maam.ru