Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками»

Светлана Большакова
Мастер-класс «Дидактические игры-домино своими руками»

Как помочь детям запомнить наши царскосельские достопримечательности?

Думала я, думала и решила сделать ко всем, уже имеющимся в группе развивающим и дидактическим играм, еще одну игру — домино. Разобралась с принципом домино и поняла, что в одну игру войдет только семь объектов. А этого мало. Значит, игр будет несколько. Сделала пять игр-домино, охватив 35 объектов. Далеко не все, конечно, но достаточно.

Все мы знаем, что домино — это настольная игра, в процессе которой выстраивается цепь костяшек (доминошек, соприкасающихся половинками с одинаковым количеством точек. Помимо традиционного домино, корни которого уходят в Китай ХIII века, существует множество других разновидностей этой игры. В том числе и детское домино с использованием вместо точек набора из семи символов, букв, цифр, животных, растений и т. д.

Для первой игры выбрала семь объектов и распечатала их на цветном принтере. Каждой из семи картинок игры должно быть восемь изображений, не забываем, что есть сдвоенные «доминошки»

Аккуратно разложила их кучками, чтобы не перепутать при наклеивании

В каждой игре картиночки наклеивала на разный цветной фон, чтобы в случае выпадения из коробочки или рассыпания, дети знали, в какую коробочку положить данную доминошку.

Вырезать, захватив примерно 3 мм фона, наклеить на картон и снова вырезать уже по краю фона. Когда высохнут, оклеить прозрачным скотчем

Из картона сделать коробочки для каждой игры по размеру доминошек, распечатать картинки с названиями и наклеить на каждую коробочку.

Поскольку картинки на доминошках мелкие, пришлось распечатать к каждой игре картинки примерно в 1/4 листа А4, купить пластиковые маленькие конвертики, наклеить на каждый такую же картинку, как и на коробочке, заламинировать картинки

Конвертики будут находится в той же общей коробке

Перед началом игры мы рассматриваем каждую из семи картинок, на обороте которых есть краткая информация о данном объекте. А только потом начинаем играть, называя объекты по ходу игры. Неделю играем в одну игру. Перед началом следующей, показываю картинки прошлой игры, вспоминаем, что изображено.

Вы знаете, удивляюсь и радуюсь тому, как дети запоминают достопримечательности.

Источник: maam.ru