Логопедическая игра «Кто на чём летит?»
Наталья Семёнова
Логопедическая игра «Кто на чём летит?»
Логопедическая игра
«Кто на чём летит?».
Цель: Учить различать согласные звуки «С» и «Ш».
Оборудование: картинки (2 большие и маленькие).
Ход игры.
Детям предлагают рассмотреть две картинки: ШАР и САМОЛЁТ (они являются основными в данной игре).
В слове «Шар» необходимый акцент следует делать на звук «Ш». В слове «Самолёт» — на звук «С».
Остальные (маленькие) картинки необходимо перевернуть.
Дети переворачивают по одной картинке и, по наличию звуков «с» и «ш», определяют, на чём полетит предмет, изображённый на ней (на самолёте или на воздушном шаре).
Таким образом, дети учатся дифференцировать согласные звуки «С» и «Ш».
Для дифференциации звуков «Р» и «Л» можно использовать картинки с изображением РАКЕТЫ и ЛОДКИ (игра «Кто на чём поедет?»).
Для этих основных картинок предлагаются маленькие картинки с изображением предметов со звуком «Р» и «Л».
Выделяя голосом названия этих предметов, ребёнок произносит их, выделяя звуки «Р» и «Л».
Для звуков «П» и «Б» можно использовать БАБОЧКУ и ПАУКА в качестве «передвижения» предметов со звуками «П» и «Б».
Эту игру можно применить и для пары других звуков.
Думаю, что только в интересной и увлекательной форме можно быстро и качественно закрепить и дифференцировать поставленные звуки.
Желаю успехов Вам в этом деле!
Источник: