Лепка «Снеговик» в средней группе

Елена Варфоломеева
Лепка «Снеговик» в средней группе

Лепка в средней группе «Снеговик»

Цель: развивать сенсорный анализ, творчество детей при помощи лепки снеговика из пластилина.

Задачи

:

Образовательные:

Закрепить навыки сенсорного анализа, с помощью лепки. Активизировать словарный запас. Совершенствовать умение лепить из пластилина. Продолжать знакомить с приёмами использования стеки.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук. Поощрять проявление активности и творчества.

Воспитательные:

Учить проявлять дружелюбие при оценке работ других детей.

Ход:

Белый снег пушистый,

В воздухе кружится.

И на землю тихо

Падает, ложится. Дети выполняют движения на ковре, согласно тексту.

-Ребята, какое сейчас время года? /Зима. /

-/ Что нас обычно радует зимой? /Снег/

-Сколько же дела зимой для лопат! Им отдыхать не даёт /снегопад.

-Когда идёт снег, говорят, что идёт снегопад. То есть снег падает.

-Снег -он какой? Холодный, пушистый, белый, рассыпчатый, липкий…

— Чтобы получился комок, снег должен быть какой?Липкий/

-Когда снег мягкий, липкий и идёт большими хлопьями, то из него хорошо лепить. Что можно слепить из снега? /снежные комочки-снежки, снежную бабу, снеговика. /

Пальчиковая игра «Снеговичок»

Тра-та-та, тра-та-та Хлопают в ладоши

Рада снегу детвора.

Пальцы сжаты в кулак, большой палец смотрит вверх

Тра-та-та, тра-та-та

Хлопают в ладоши

Лепим мы снеговика

«катаем» комки

Ком на ком поставим

Ставят на вытянутых руках кулачок на кулачок

Глазки подведём,

Большим и указательными пальцами показывают «очки»

Нос морковкой вставим

Подставляют к носу кулачки

Шапочку найдём.

Кладут руки на голову

Вот какой снеговичок,

Кладут руки на плечи; пояс; 2 раза ударяют по коленям

Снежный белый толстячок!

Округляют руки в локтях, сцепляют пальцы в замок между собой и покачивают руками вправо-влево.

Дети садятся на свои места. Воспитатель показывает технологическую карту лепки снеговика и готовый образец.

-С чего мы начнём лепить? Перед вами лежат целые куски пластилина. А у снеговика сколько комочков?/Три/ Какой они формы, цвета, размера? /Ответы детей/

-Правильно. Шарики большой, средний и маленький. Что нам поможет разделить пластилин?/Стека/

Сначала разделите кусок пластилина пополам. Одну часть отложите, а другую половину делим на части. Одна побольше- для туловища, поменьше для головы. Раскатываем шарики круговыми движениями между ладошками, и ставим их друг на друга. Из оранжевого пластилина формируем морковку. Глаза делаем из маленьких цветных шариков, расплющивая их между большим и указательным пальцем. Ротик снеговику делаем из тоненького красного пластилинового жгутика. Ротик формируем в виде улыбки. Раскатываем коричневый пластилин между ладонями вперёд-назад до получения нужной длины валика- колбаски. Это мы получили веточки-руки. Для ведра каждый выбирает свой цвет.

Самостоятельная работа детей под музыкальное сопровождение.

Итог: Дети, вы все хорошо потрудились! Молодцы! Давайте поставим наших снеговиков на выставку. Какие красивые и разные снеговички у нас получились. Дети рассматривают работы друг друга. Отмечают разное оформление снеговиков. Радуются успехам друг друга.

Источник: maam.ru