Лэпбук «Волшебный мир театра»

Юлия Бушуева
Лэпбук «Волшебный мир театра»

Лэпбук удобная форма работы с детьми по ознакомлению с чем то неизвестным, но очень интересным.

Лэпбук «Волшебный мир театра»

Цель: ознакомление детей с театральной деятельностью и театром в целом.

Задачи:

*развитие у детей интереса к театру, желание участвовать в театральной деятельности;

*познакомить с видами театральных профессий, видами театров, театрами родного города, первыми театрами.

Ознакомление с видами театральных профессий дело достаточно сложное так как многие из них имеют достаточно специфические, непонятные названия. Для этого в лэпбуке отводится целый разворот, где дети через погружение в профессию и её значимость в создании спектакля познают, творят, превращаются в пастижеров, гримеров, актеров и т. д.

На первом развороте мы знакомим детей с профессией гример и костюмер. На основе игры «Одень куклу» ребенок подбирает костюм кукле-актеру, причем желательно предварительно договорится, какой спектакль будем ставить на нашей лэпбуковской сцене для которой отведен целый разворот.

А при помощи маркеров можно нанести грим актёрам, превратив их в усатого кота или в любого персонажа. Картинок с актёрами по две одинаковых одна под другой, что позволяет детям сравнить на сколько изменился актёр после грима.

Дидактическая игра «Из какой сказки» позволяет ребенку побыть в роли режиссера планера спектакля. Ведь не зная тонкостей представления можно «потерять» персонажа или выставить лишний реквизит.

Игра «Подбери эмоцию» развивает умение правильно выражать эмоции и угадывать их. Работа актера сложна и дети пробуют побыть в этой непростой роли копируя эмоции.

Пастижер человек занимающийся прическами актеров, но это не просто парикмахер. Этот удивительный человек создает парики, накладки и всевозможное «волшебство» из волос. При помощи картинок манекенов дети так же создают прически для будущего спектакля, через игровую деятельность познавая такую интересную и сложную профессию.

Спектакль не состоится и без рабочих сцены, художников-оформителей которые передают неповторимый колорит сюжета от снежного города, до цветущего поля. При помощи реквизита дети самостоятельно оформляют сцену для выбранного спектакля.

Режиссёр человек отвечающий за все, вместе со сценаристом создающим сценарий, он полностью отвечает за процесс создания спектакля. Примеряя на себя роль режиссёра ребенок учится ответственности, внимательность к деталям. Каждый может побыть лидером и почувствовать, как это не просто вести за собой.

Для работы сценариста использованы мнемотаблици для рассказывания по сюжетам сказок. Таким образом у детей есть «сценарий» спектакля.

Подробные материалы по теме помогают как педагогу так и детям. В них отображена информация по профессиям, видам театров, о театрах родного города, о первом театре и т. д.

Ну вот и все готово к спектаклю, занавес. Спектакль начинается. Все «работники» театра замерли.

А дальше радость детей, аплодисменты и желание творить, играть выбранные роли и заниматься театральной деятельностью. Творческих успехов всем!

Источник: maam.ru