Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе с ОВЗ «Птичий двор»

Цель: Знать: Названия (4, внешний вид, отличие от внешнего вида животных, польза, приносимая людям; птенцы домашних птиц. Звукоподражание домашним птицам.

Оборудование: предметные картинки домашних птиц и их, детёнышей, презентация, Незнайка, мяч.

Ход занятия:

1. Ребята, давайте поиграем в игру «Кто внимательный». Сядем на стульчики после того, как услышим вежливое «Садитесь, пожалуйста». И так, слушайте: «Сели все», «Быстро все сели», «Садитесь, пожалуйста».

— Ребята, к нам в гости сегодня пришёл герой из сказки. Угадайте, как его зовут? (Незнайка)

Зовут меня Незнайка, я в садик не хожу,

Загадки отгадайте, и я вас награжу!

2. Активизация и расширение словаря

а) Отгадывание загадок (Незнайка путает детей)

— Красные лапки, щиплет за пятки, беги без оглядки! (Гусь)

— Квохчет, квохчет, детей созывает, всех под крыло собирает. (Курица)

— Хвост с узорами, сапоги со шпорами, всех бужу, хоть часов не завожу. (Петух)

— Он с утра среди двора: Бал – бал – бал, балды – балда! (Индюк)

— Кря-кря-кря – ищу червя! (Утка)

Дети отгадывают загадки. На проекторе появляются картинки — гусь, курица, петух, индюк, утка.

— Ребята, как можно одним словом назвать всех, кого вы видите на этой картине? Кто это?

— Это птицы. Почему вы решили, что это птицы?

— Потому что у них есть клюв, крылья, тело, покрытое перьями, 2 ноги.

—Где живут эти птицы, где берут корм? (Ответы детей) Живут эти птицы рядом с человеком, он ухаживает за ними. Какую пользу приносят эти птицы человеку? Значит, это какие птицы?

— У птиц есть маленькие детки — птенцы. И вот Незнайка опять что – то напутал. Посмотрите внимательно и назовите правильно!

Игра «У кого – кто»

3. Пальчиковая гимнастика.

По столу шел петушок, Пальцы сцеплены в замок.

Сверху – красный гребешок, Концы пальцев правой руки нажимают

Снизу – коготки на лапках, на верхнюю часть тыльной стороны

Не порви, дружок, тетрадку. ладони левой руки, прогибая ее так, что пальцы левой руки встают, как петушиный гребень.

б) Обведи по точкам.

— Ребята, Незнайка принёс с собой какие – то листочки, что на них изображено – непонятно. Надо обвести рисунок по точкам, тогда узнаем, что на них нарисовано. Поможем Незнайке? (Дети по точкам обводят домашних птиц)

4. Физкультминутка. Танец утят.

Игра с мячом. Один-много (педагог бросает мяч ребёнку, называя птицу, ребенок говорит мн. число.

Утка – утки Гусь — гуси

Петух – петухи Индюк – индюки

Курица – курицы

5. Игра «Кто пропал»? Дети садятся в круг на ковёр, около каждого ребёнка разложены по две картинки с птицами. Ребята закрывают глаза, педагог прячет у кого – то две картинки. Дети открывают глаза, отвечают, кто спрятался.

6. Итог занятия.

— О ком сегодня говорили на занятии?

— Как их всех можно назвать одним словом?

— Какую пользу приносят домашние птицы?

— Ребята, Незнайка узнал много нового у нас на занятии. Но ему пора прощаться с вами, ему понравилось, как вы работали, он хочет вам подарить раскраски.

Источник: maam.ru