Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие в старшей группе детей с ОВЗ «Домашние животные»

Цель: Знать: Названия домашних животных(4-5, внешний вид, питание, польза, приносимая людям. Детеныши домашних животных.

Предварительная работа:

Ознакомление с художественной литературой.

Сказки:»Волк и семеро козлят»,»Зимовье зверей»

«Кошкин дом» С. Маршак

«Дядя Федор, пес и кот» Э. Успенский.

«Хороши малыши». Стихи о детенышах животных и птиц:

Дидактические игры, показ мультфильмов.

Ход занятия:

1. Показать домашних животных: кошку, собаку, корову, лошадь, свинью, овцу. Сформировать обобщающее понятие «домашние животные».

2. Обсудить внешние признаки каждого животного, ответив на вопросы:- Почему не слышно, когда ходит кошка?

— Для чего у лошади на ногах копыта?- Зачем корове рога?

3. Рассказать, чем питаются домашние животные, какую пользу приносят людям, почему они называются домашними.

4. Рассказать, как называются домики,[/b] которые человек строит для домашних животных.

Для коровы — хлев. Для собаки — конуру (будку)

5. Упражнение «Кто как голос подает?» (учимся образовывать глаголы от звукоподражательных комплексов).

Корова – «му-у» — мычит. Кошка – «мяу» — мяукает.

6. Учить подбирать прилагательные к существительным.

Кошка (какая) — ласковая, игривая, пушистая, маленькая.

Собака -. Свинья -. Корова -. Овца -. Лошадь -.

7. Упражнение «Назови ласково» на образование существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов.

Кошка — кошечка. Лошадь -. Корова -.

8. Упражнение «У кого — кто?» на падежное согласование существительных.

У кошки — котенок (котята). У лошади -. У свиньи -.

9. Упражнение «Кто, чем питается?» на употребление творительного падежа существительного единственного числа.

Кошка – молоком Собака — мясом и т. д.

10. Упражнение «Один – много» на употребление существительного множественного числа в родительном падеже.

Одна кошка — много кошек. Один котенок — много котят.

Одна корова — много коров. Один теленок — много телят.

Один бык — много быков и т. д.

11. Упражнение «Что у кого?» Употребление существительного в род. падеже ед. числе.

У кого рога? У кого мягкие лапы? У кого вымя?

У кого щетинка на спинке? У кого нос-пятачок?

12 Упражнение на развитие мелкой моторики.

Складывание разрезных картинок

13. Пальчиковая гимнастика

У кошечкиной дочки На лапках коготочки.

Ты их спрятать не спеши, Пусть посмотрят малыши.

(Поджать подушечки пальцев правой руки к верхней части ладошки. Большой палец прижать к указательному. Произносить громко «мяу».)

14. Итог занятия: Кто сегодня к нам в гости приходил?

Источник: maam.ru