Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ

Людмила Макарова
Лексико-грамматическое занятие «Мой дом. Моя улица, семья» в старшей группе детей с ОВЗ

Задачи:

1. Закрепить у детей знания о понятии «дом».

Закрепить умение называть свой адрес.

2. Расширить знания детей о жилищах животных.

3. Развивать память, внимание.

Развивать связную речь через ответы на вопросы.

4. Воспитывать любовь, чувство привязанности к родному дому, городу.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Здравствуй, солнце золотое,

Здравствуй, небо голубое,

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дубок

Мы живем в родном краю, Всех я вас приветствую!

2. Педагог Сегодня у нас необычное занятие. Я хочу пригласить вас в космическое путешествие. Давайте представим, что мы находимся на космическом корабле, закройте глаза, начинаем отсчет: 5, 4, 3, 2, 1…пуск.

3. Педагог: Мы поднимаемся высоко в небо. Находясь высоко над землей, мы видим и моря, и леса, и горы, и города. Но больше всего нам хочется увидеть наш город. Ребята, как называется наш город? (ответы детей). Наш город Сегежа.

В него стремлюсь всегда и всюду, К нему дорогу не забуду.

Я без него дышу с трудом, Мой родимый, тёплый (дом).

У каждого человека есть свой дом. А у животных есть свое жилище, свой дом? (ответы детей)

4. Игра «Кто, где живет?»

Воробей живет под крышей, В теплой норке домик мыши.

У лягушки дом в пруду, Домик бабочки в саду.

Где живет птица? (В гнезде.)Где живет белка? (В дупле.)

Кто построил белке дупло? (Сама нашла в старом дереве.)

Где живет медведь? (В берлоге.)

Кто ему построил берлогу? (Сам нашел ямку, натаскал веток, травы, листьев.)

А где живет лиса? (В норе.) Кто ей построил нору?

Всех зверей мы расселили по домикам.

Зачем нужен дом птицам, лисе, медведю, белке?

(Чтобы прятаться от врагов, хранить запасы, отдыхать, спать, прятаться от холода.)

Хорошо, что у всех зверей есть свой дом.

5. Физкультминутка:

У оленя дом большой, Изображаем крышу дома

Он сидит, глядит в окошко. Правым кулачком подпираем щёчку,

левой рукой поддерживаем правую.

Зайка по полю бежит. В дверь к нему стучит Имитация «Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой». Топот ногами, руки на поясе.

«Зайка, зайка, забегай! Зазывание движения рукой.

Лапку мне давай». Протягиваем руки.

6. Педагог: Сейчас люди живут в домах. В каждой стране дома разные.

(Показ иллюстраций.)

Педагог: Почему же детский сад мы называем домом?

Педагог: Детский сад – это дом, где воспитывают детей. Здесь вы играете со своими друзьями, гуляете, слушаете интересные рассказы и сказки.

7. Отгадайте загадку:

В два ряда дома стоят, Десять, сорок, сто подряд.

И квадратными глазами Друг на друга глядят. (Улица.)

Педагог: Правильно, это улица. Что же такое улица?

Улица – это два ряда домов для проезда и прохода.

Каждый дом находится на какой-либо улице, у каждой

улицы есть свое название. Для чего же людям нужен адрес?

Ребята, а вы знаете свой домашний адрес?

Сейчас волшебный ветерок поможет нам узнать,

по какому адресу вы проживаете?

8. Игра «Ветер дует на тех детей, которые живут на улице (назвать улицу).

Дети рассказывают про свою улицу. Рассказ сопровождается фотографиями улиц.

Педагог: Ребята, родной дом – это дом, в котором мы живем, это наш двор, наша улица, наш город Сегежа. И чтобы хорошо жилось нам в нашем доме, мы должны с детства не ссориться.

9. Итог занятия: О чем мы с вами сегодня говорили? Время бежит быстро. Скоро вы станете взрослыми, и каждый сам себе сможет построить дом. А сейчас скажите, какой бы вы хотели построить дом? (ответы детей: большой, светлый, уютный, просторный, удобный, деревянный и т. д.) Я верю, что все ваши мечты исполнятся. Растите и будьте всегда дружными и весёлыми.

Источник: maam.ru