Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов

Нина Шилова
Кроссворд «Математическая шкатулка» для учащихся 8–9 классов

Кроссворд «Математическая шкатулка»

Кроссворд «Математическая шкатулка» составлен для школьников 8-9 классов с целью проверки их умения ориентироваться в разных разделах математики. Цель: вызвать интерес к изучению математики, способствовать формированию логического мышления у школьников, чтобы они стали интеллектуально развитыми людьми и заняли достойное место в нашем обществе в будущем.

По горизонтали:

1. Утверждение, требующее доказательства с помощью других теорем и общепринятых утверждений, аксиом.

2. Одна из тригонометрических функций угла прямоугольного треугольника.

3. Внутренний объем сосуда.

4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны.

5. Утверждение, принятое без доказательства.

6. Знак извлечения квадратного корня.

7. Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр.

8. Фигура, которая получается в результате вращения прямоугольника вокруг своей стороны.

9. Простейшее средство измерений, представляющее собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая и имеет нанесённые штрихи (деления, кратные единице измерения длины.

10. Отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта.

По вертикали:

11. Если все слова по горизонтали будут записаны правильно, то в колонке под №11 (по вертикали) получится название точной науки о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира, которую «уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», по высказыванию М. В. Ломоносова.

Ответы на кроссворд «Математическая шкатулка» (8-9 кл.)

По горизонтали:

1. Утверждение, правильность которого требуется доказать с помощью рассуждений. (требующее доказательства) (Теорема)

2. Одна из тригонометрических функций угла прямоугольного треугольника (Тангенс).

3. Внутренний объем сосуда (Емкость).

4. Отрезок, соединяющий вершину треугольника с серединой противоположной стороны (Медиана).

5. Утверждение, принятое без доказательства (Аксиома).

6. Знак извлечения квадратного корня (Радикал).

7. Отрезок, соединяющий две точки на окружности и проходящий через её центр (Диаметр).

8. Фигура, которая получается в результате вращения прямоугольника вокруг своей стороны (Цилиндр).

9. Простейшее средство измерений, представляющее собой узкую пластину, у которой как минимум одна сторона прямая и имеет нанесённые штрихи (деления, кратные единице измерения длины (Линейка).

10. Отношение размера изображения к размеру изображаемого объекта (Масштаб).

По вертикали:

11. Если все слова по горизонтали будут записаны правильно, то в колонке под №11 (по вертикали) получится название точной науки о количественных отношениях и пространственных формах действительного мира, которую «уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит», по высказыванию М. В. Ломоносова (Математика): «Математику уже затем учить надо, что она ум в порядок приводит».

Источник: maam.ru