Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста

Ирина Пштыка
Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!» для детей младшего дошкольного возраста

Краткосрочный проект «Скоро, скоро Новый год!»

Для детей младшего дошкольного возраста

С 3 по 23 декабря

Вид проекта. Информационно – практический.

Сроки реализации проекта: (с 3 декабря – 23 декабря, краткосрочный.

Участники проекта: воспитатели группы, воспитанники группы, родители воспитанников, музыкальный руководитель.

Доминирующая область: познавательное развитие.

Интеграция областей: речевое развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно – эстетическое развитие, физическое развитие.

Цель проекта.

Расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, о традициях празднования Нового года, о символах Нового года, о подарках.

Задачи проекта.

Познакомить детей и родителей с традициями празднования Нового года.

Способствовать развитию воображения, внимания, памяти и речи детей.

Активировать работу с родителями в подготовке к празднику.

Провести конкурс среди родителей на лучшего Деда Мороза и Снегурочку.

Создавать позитивный настрой в преддверии новогоднего праздника.

Привлечь родителей к украшению группы и раздевалки.

Работа над музыкальным репертуаром на новогоднюю тему.

Ожидаемый результат:

— у детей сформированы общие знания о новогоднем празднике, о традициях встречи праздника, об истории новогодней ёлки.

— педагоги, дети и их родители активно участвуют в процессе проектной деятельности.

— дети разучат новогодние песни,стихи и танцы

— у детей и их родителей создано праздничное настроение.

Ресурсы:

Компьютер, наглядный материал из методических пособий, новогодние костюмы и украшения для музыкального зала, ёлка и елочные украшения.

Методическое сопровождение проекта.

Сценарий развлечения.

Подборка песен о новом годе, зиме.

Подборка игр, загадок по теме.

Наглядный демонстрационный материал.

Этапы работы над проектом.

Подготовительный этап:

Срок проведения- 3 недели

Определение темы проекта.

Сформировать цели и задачи.

Подбор программно-методического, материально-технического, познавательного материала по теме проекта.

Планирование проектной деятельности по теме.

Определение методов и приёмов работы.

Работа с родителями.

Консультация музыкального руководителя о происхождении праздника – «Новый год».

Практический этап.

Проведения беседы с целью выявления уровня знаний о традиции празднования нового года.

Рассматривание иллюстраций и фотографий о празднике. Беседы: «Пришла зима»,

«Жизнь животных зимой»

Создание консультаций для родителей.

Разучивание новогодних песен и стихов.

Разучивание подвижных игр и танцев.

Подбор детских костюмов для новогоднего утренника.

Украшение музыкального зала, раздевалки и группы к новогоднему празднику.

Проведение новогоднего утренника «Встреча около ёлки»

Продуктивная деятельность:

Изготовление украшений для елки и группы.

Работа с родителями:

Способствовать активному привлечению и участию родителей в организации и проведения праздника: «Встреча около ёлки»

Завершающий этап.

Проведение праздника «Встреча около ёлки»

Итоговый результат.

В результате реализации данного проекта у детей возрастет познавательная активность и интерес к традициям новогоднего праздника. Расширится кругозор, обогатится словарный запас. С помощью музыкально-эстетической деятельностью у детей разовьется чувство ритма, артистизм.

Они увидят и почувствуют красоты новогодних песен, танцев и игр.

Главным в реализации данного проекта является, совместная деятельность педагогов, детей и их родителей. Ведь Новый год – это семейный праздник. Это добрые традиции, которые должны сохраняться в семье и передаваться из поколения в поколение.

Источник: maam.ru