Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»

Ксюша Щегельская
Консультация «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»

Отчет по самообразованию

ТЕМА: «Работа с офтальмотренажерами в детском саду»

Щегельская О. Ю.

Обоснование выбора темы

Зрение играет важную роль в жизни человека. Именно с помощью зрительного анализатора он получает информацию об окружающем мире.

Нагрузка на глаза у современного ребёнка огромная. Это и телевидение с его круглосуточными детскими каналами, и компьютер, и сотовый телефон, и другие занимательные технические «штучки», без которых не мыслит свою жизнь современный маленький человек. А отдыхают глазки ребенка только во время сна. Поэтому гимнастика для глаз полезна детям любого возраста в целях профилактики нарушений зрения.

Для того чтобы, гимнастика для глаз была интересной и эффективной, для детей дошкольного возраста, она проводится в игровой форме, в которой дети могут проявить свою активность.

Цель: изучить методику Э. С. Аветисова, Г. Г. Демирчогляна, В. Ф. Базарного.

Задачи:

• совершенствовать свои знания в работе с офтальмотренажерами;

• обновить предметно – развивающую среду направленную на профилактику, сохранение и укрепление зрительных функций у детей с амблиопией и косоглазием;

• пропагандировать офтальмо-гигиенические требования среди родителей и педагогов.

Предполагаемый результат:

1. Повышение профессиональной компетентности.

2. Улучшение коррекционно-образовательного процесса.

Планирование работы по самообразованию

Сентябрь – Май

Содержание деятельности: подбор и изучение методической литературы по теме самообразования

Цель: Повысить свой профессиональный уровень, развитие познавательной активности.

Октябрь – Ноябрь

Содержание деятельности: изучение принципов технологии

В. Ф. Базарного

Форма предоставления результатов:

• анализ изученного и выбор форм работ подходящий для детей с нарушением зрения

• консультация для педагогов «Офтальмотренажеры в детском саду»

Декабрь – Январь

Содержание деятельности: ознакомление с методикой Г. Г. Демирчогляна, Э. С. Аветисова.

Форма предоставления результатов : анализ изученного и выбор форм работ подходящий для детей с нарушением зрения

Февраль

Содержание деятельности: изучить опыт работы коллег других дошкольных учреждений через интернет -ресурсы

Март –Май

Форма предоставления результатов: систематизировать практический материал по данной теме.

• Развивающие компьютерные презентации — «Гимнастика для глаз»

• Разнообразные офтальмотренажеры:

сюжетные

настенные

в виде плакатов

схем и т. д.

• Подборка стихов для сопровождения упражнений.

Содержание деятельности: наглядный материал

Апрель

Форма предоставления результатов: разработка семинара-практикума для родителей: «Игры и упражнения с офтальмологическими тренажерами для профилактики зрения у детей дошкольного возраста»

Содержание деятельности: наглядный материал

Краткий анализ изученной темы

Группой ученых под руководством В. Ф. Базарного доказано, что способ сидения за столом со склоненной и фиксированной к крышке стола грудной клеткой может на 20-й минуте вызвать признаки стенокардии, а длительное пребывание в этой позе формирует деформацию грудной клетки, недоразвитие мышц диафрагмы, а все это вместе взятое создает условия для патологического развития самого сердца. Кроме этого выяснилось, что неправильная поза сидения за столом первична, а близорукость же вторична, а не наоборот, как считалось. Явление это В. Ф. Базарнов назвал “синдромом низко склоненной головы”. Для снятия зрительной утомляемости на уроках были использованы тренажеры разработанные В. Ф. Базарным.

Методика Э. С. Аветисова пригодна как для профилактики зрительных расстройств, так и для восстановления утраченного зрения. Очень полезна для детей школьного возраста.

Она состоит из трех групп упражнений.

• Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

• Группа вторая (для укрепления мышц)

• Группа третья (для улучшения аккомодации)

«Сохранить хорошее зрение можно и в пожилом возрасте» — считает известный офтальмолог, профессор Грант Демирчоглян.

В его работе представлены простые, эффективные профилактические и оздоровительные рекомендации и методики, комплекс упражнений для улучшения мозгового кровообращения, тренинг окологлазных мышц, которые позволяют добиться поразительных результатов.

.

Изучив методические рекомендации Базарного В. Ф., Григоряна Л. И., мы разработали материал по использованию офтальмотренажеры, различного направления, целью которых является:

• снижение психической и зрительной утомляемости,

• повышение остроты зрения,

• развития зрительно-двигательной координации,

• упражнение детей в сосредоточении взгляда на неподвижном и движущемся предмете,

• повышение общей активности детей во всех видах деятельности.

Зрительные гимнастики проводятся не менее 2-х раз в день в течение 2-5 минут. Упражнения разнообразны по форме и содержанию, выполняются эмоционально и носят игровой характер.

Для укрепления зрения в группе, там, где это целесообразно разместили на стенах офтальмотренкажеры

Источник: maam.ru