Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

Светлана Терехова
Консультация для воспитателей «Роль воспитателя в создании комфортной обстановки в группе»

Воспитатель всегда знает, чем занять и как увлечь малыша, помочь ему справиться с расставанием с родителями. Дети очень тонко чувствуют, когда взрослые искренне интересуется их проблемами. Таких воспитателей дети очень любят и всегда вспоминают о них с теплотой и нежностью, даже покинув стены детсада.

Успешное развитие личности дошкольника, повышение эффективности учебных и воспитательных задач, благоприятное, эмоциональное становление во многом определяется тем, насколько велика будет роль воспитателя с детьми и подразумевает выполнение им в своей деятельности функций.

• Воспитатель изучает индивидуальность ребёнка, анализирует характер развивающейся личности.

• Воспитатель способствует овладению детьми культурой общения, поведения, содействует успешной социальной адаптации детей.

• Влияет на общение в группе сверстников.

В своей книге Климов Е. А. отметил «Развитие личности ребёнка это «нелепый «цветок», требующий систематического профессионального «ухода». Ребёнок нуждается в поддержке, которая будет направлена на то, чтобы помочь ему окрепнуть и обрести способность к социальной адаптации в соответствии со своими индивидуальными особенностями и возможностями. Важным способом оказания поддержки ребёнка — является искренне самовыражение воспитателя, т. к. даже самый маленький ребёнок чувствует отношение к себе, как бы тщательно оно не скрывалось. Поддержка должна оказываться вопросительным, соучастным или ласковым взглядом «глаза в глаза», доброжелательным жестом, улыбкой «открытой», легким тактильным прикосновением, чтобы расположить ребёнка к себе и эффективно воздействовать на него — необходимо открытое, искреннее поведение, выражение откровенной симпатии, солидарности».

Каковы же качественные понятия воспитателя?

Это:

• терпиливый

• внимательный

• вежливый

• способный придти на помощь

• добросердечный

• открытый

• активно слушающий

Благодаря такому поведению воспитателя дети будут чувствовать себя раскованными и свободными, что оказывает положительное влияние на развития их чувства смелости, уверенности в себе.

Задача воспитателя не только в создании положительной эмоциональной атмосферы, но также в преодолении эмоциональных трудностей. В своей работе воспитатель должен использовать различные игры, коррекционно-развивающие упражнения, творческие, сюжетно-ролевые игры, игры-драматизации, различные этюды.

Использование в работе современных игр, которые учат детей самовыражению, помогает воспитателю понять каждого ребенка. Например, такие игры, как «Комплементы», «Архитекторы», «Фантазии», «Дизайнеры». Они влияют на общую атмосферу в коллективе.

Для формирования комфортного состояния ребёнка воспитателям рекомендую опираться в своей работе на следующие приемы:

• Создание обстановки доверительности — воспитатель

• подчёркивает свою уверенность в успехе каждого ребёнка, создаёт благоприятную атмосферу общения и взаимодействия.

• Акцентуирует внимание на личности в общении, на индивидуальных возможностях каждого ребёнка в обучении и воспитании.

• Творческое сотрудничество — педагог отождествляет себя с детьми, развивает стремление сочинять и фантазировать, организует совместную деятельность с целью эффективного взаимодействия, сплочения в коллективе.

• Подчёркивает успехи ребёнка, хвалит его.

• Обстановка дружелюбия, воспитатель должен быть настроен дружелюбно, эмоционально приветливо должен уметь слушать детей.

• Активизирует речь детей путём одобрения, перефразирования, повторения.

• Речь должна иметь поддерживающий характер: понятность, упорядоченность изложения, выделение главного, с эмоциональной окраской.

• Должна присутствовать стимуляция: интерес, сравнение, вопросы удивления.

• Самопомощь — давать возможность действовать самому, уметь совершать выбор

Ребёнок должен многое увидеть, услышать, проходить свой путь, «бороться» со своими страхами, учиться преодолевать проблемы, понимать себя и других.

Роль воспитателя в формировании комфортного психоэмоционального состояния ребёнка заключается в сохранении и укрепление психического и психологического здоровья. А создание нравственно-психологической атмосферы комфорта предполагает внимание к ребёнку, к его чувствам и переживаниям, увлечениям и интересам, способностям и знаниям.

Источник: maam.ru