Консультация для воспитателей «Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы»

Марданова Галина
Консультация для воспитателей «Физкультминутки на занятиях по разным разделом программы»

Физкультминутки — кратковременные физические упражнения, имеющие

целью предупреждение утомления, восстановление умственной работоспособности (возбуждают участки коры головного мозга, которые не участвовали в предшествующей деятельности, и дают отдых тем, которые работали) в процессе образовательной деятельности, требующей интеллектуального напряжения. Они улучшают кровообращение, снимают утомление мышц, нервной системы,активизируют мышление детей, создают положительные эмоции и повышают интерес к образовательной деятельности. Длительность физкультминуток 1,5-2 мин. ;проводить их рекомендуется начиная со средней группы.

Основные формы проведения физкультминуток

1. В форме общеразвивающих упражнений. Общеразвивающие упражнения

подбираются по тем же признакам, что и для утренней гимнастики. Используются 3-4 упражнения для разных групп мышц. Закончить физкультминутку можно прыжками, бегом на месте или ходьбой.

2. В форме подвижной игры. Подбираются игры средней подвижности, не

требующие большого пространства, с несложными, хорошо знакомыми детям

правилами.

3. В форме дидактической игры с движением. Такие физкультминутки хорошо

вписываются в образовательную деятельность по ознакомлению с природой, по

развитию речи, по математике.

4. В форме танцевальных движений. Используются между структурными частями

образовательной деятельности под звукозапись, пение воспитателя или самих

детей. Больше всего подходят мелодии умеренного ритма, негромкие, иногда плавные.

5. В форме выполнения движений под текст стихотворения. При подборе стихотворений обращать внимание на следующее:

-Текст стихотворения должен быть высокохудожественным. Используются стихи известных авторов, потешки, загадки, считалки.

-Преимущество отдаётся стихам с чётким ритмом.

-Содержание текста стихотворения должно сочетаться с темой

образовательной деятельности, его программной задаче.

В форме любого двигательного действия и задания. Возможно отгадывание загадок не словами, а движениями; использование имитационных движении:

1. спортсменов (лыжник, конькобежец, боксёр, гимнаст,

2 трудовые действия (рубим дрова, заводим мотор, едем на машине)

Требования к проведению физкультминуток

— Проводятся на начальном этапе утомления (8-я, 13-я, 15-я мин.

образовательной деятельности — в зависимости от возраста детей, вида деятельности, сложности учебного материала).

-Упражнения должны быть просты по структуре, интересны и хорошо знакомы детям.

-Упражнения должны быть удобны для проведения на ограниченной площади.

-Упражнения должны включать движения, воздействующие на крупные группы мышц, улучшающие функциональную деятельность всех органов и систем организма.

-Содержание физкультминуток должно органически сочетаться с программным

содержанием образовательной деятельности.

-Комплексы физкультминуток подбираются в зависимости от вида

образовательной деятельности, её содержания.

-Комплекс физкультминуток обычно состоит из 2-4 упражнений; для рук и плечевого пояса, для туловища, для ног.

-Произносить тексты физкультминуток воспитатель должен максимально выразительно: то, повышая, то, понижая голос, делая паузы, подчеркивая отдельные слова, а движения выполнять синхронно с текстом или в паузах.

-Если видите, что дети работают сосредоточенно, то проводить физкультминутку

не следует, иначе можно рассеять их внимание, отвлечь от задания и потом вернуть детей к работе будет очень сложно.

-Не нужно ставить перед детьми сразу несколько сложных задач (к примеру, показывать движения и произносить текст). Объем внимания у детей, особенно младших групп, ограничен, и невыполнимая задача может «отбить» интерес к физкультминутке. При повторных проведениях физкультминуток, дети постепенно разучивают текст наизусть и начинают произносить его целиком, соотнося слова с движениями.

Источник: maam.ru