Консультация для родителей «В игре ребенок развивается»

Евгения
Консультация для родителей «В игре ребенок развивается»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 32» Городского округа город Салават Республики Башкортостан

Консультация для родителей на тему: «В игре ребенок развивается».

Выполнила воспитатель: Новикова Е. М.

Салават 2019 г.

Дошкольник много времени проводит в игре. Но не потому мы считаем игру ведущей деятельностью ребенка – дошкольника, что он большую часть времени играет, — дело прежде всего в том, что игра вызывает значительные и глубокие изменения во всей психике малыша. Некоторые родители смотрят на игру, как на забаву, как на бесполезную трату времени, ничего не дающую ребенку. «Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало», — рассуждают такие родители. Им совершенно безразлично, во что и как играет их ребенок, лишь бы он их не беспокоил, не надоедал вопросами, дать возможность отдохнуть или заниматься своими делами. Такое отношение к играм детей является глубоко неправильным. Игра имеет важное значение для развития ребенка. Замечательный педагог А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таким во многом он будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит прежде всего в игре…» В жизни детского сада игра занимает одно из ведущих мест. Воспитатели заботятся о том, чтобы дети играли не просто много, но и хорошо. Заботливо подбирают игрушки, создают такую обстановку, при которой ребенок мог бы поиграть с товарищами и один. Знакомят детей с доступными их пониманию явлениями действительности. Обогащая содержание детских игр, стремятся к тому, чтобы дети играли именно в такие игры, которые помогают росту черт личности будущего строителя российского общества. Конечно, в детском саду легче создать нужную обстановку для игр детей, легче наладить игру. А что могут сделать родители дома? Как они могут использовать игру для развития своих детей? Как нужно руководить детскими играми в условиях семьи? Игры, в которых обычно играют дети дошкольного возраста, можно разделить на три основные группы. Первая группа – это подвижные игры. К ним относятся разнообразные игры с мячом, со скалками, пятнашки, прятки и т. Д.

Подвижные игры – прекрасное средство физического воспитания дошкольников, играя, дети учатся подчиняться правилам. У них воспитываются навыки поведения в коллективе. Ко второй группе относятся игры в лото, в разноцветные пирамидки и т. Д. У каждой такой игры своя обязательная задача. Эти игры дают возможность познакомиться с различными предметами и явлениями действительности. У детей формируются представления, развиваются наблюдательность, восприятие, память, мышление. Такие игры имеют большое значение прежде всего для умственного развития детей дошкольного возраста.

Третью группу составляют наиболее типичные и вместе с тем важные для развития детей дошкольного возраста творческие ролевые игры. В этих играх дети изображают жизнь и труд взрослых людей. Играя, дети относятся к своему воображаемому труду, игрушкам и товарищам по игре так, как в действительной жизни относятся к своему труду и друг к другу взрослые.

Источник: maam.ru