Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Галия Саттарова
Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»

Консультация для родителей «Играйте вместе с детьми»Все дети, без исключения, любят играть. Родители поощряют самостоятельные игры детей, покупают игрушки. Но не все родители задумываются, какое огромное воспитательное значение несут детских игр. Игра — ведущая деятельность, в которой проходит психическое развитие ребёнка, формируется личность в целом. Дети во всём подражают родителям: манере общения с окружающими, их поступками. И всё это переносят в свои игры. С накоплением жизненного опыта, под влиянием обучения, воспитания – игры детей становятся более содержательными, разнообразными по сюжетам, тематике, по количеству исполняемых ролей, участников игры. В играх детей отражаются не только быт семьи, но и образы героев прочитанных сказок, рассказов. Но без руководства со стороны взрослых дети, даже старшего дошкольного возраста, не всегда умеют играть. Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащают детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы. Младшие дошкольник 2-4 лет не только не умеют играть вместе, они не умеют играть самостоятельно. Самостоятельность в игре формируется постепенно, в процессе игрового общения с взрослыми, со старшими детьми, с ровесниками. Развитие самостоятельности во многом зависит от того, как организована жизнь ребёнка в игре. Одним из важных педагогических условий, способствующих развитию игры маленького ребёнка, является подбор игрушек по возрасту. Для малыша игрушка – центр игры. Она подсказывает тему игры, вызывает желание действовать с ней, обогащает чувственный опыт. Иногда простая коробка из-под обуви ценнее любой заводной игрушки. Коробка может быть прицепом для машины, в которой можно перевозить кубики, солдат, кирпичики, или устроить в коробке коляску для кукол. Старшие дошкольники ценят игрушки, сделанные руками родителей. Ребятам постоянно необходимо иметь под руками кусочки меха, ткани, картона, проволоки, дерева. Из них дети мастерят недостающие игрушки, перестраивают, дополняют и т. п., что, несомненно, расширяет игровые возможности детей, фантазию, формирует трудовые навыки. В игровом хозяйстве ребёнка должны быть разные игрушки: сюжетно-образные (изображающие людей, животных, предметы труда, быта, транспорт и др.); двигательные (различные каталки, коляски, мячи, скакалки, спортивные игрушки); строительные наборы, дидактические (разнообразные башенки, матрёшки, настольные игры). Часто девочки играют только с куклами, поэтому часто они лишены радости играть в такие игры, в которых формируется смекалка, находчивость, творческие способности. Девочки с куклами играют или в одиночку, или только с девочками. С мальчиками у них нет общих интересов и нет предпосылок для возникновения дружеских взаимоотношений между детьми. Мальчики обычно играют с машинами, с детским оружием. Такие игрушки тоже ограничивают круг общения с девочками. Лучше, когда мы – взрослые, не будем делить игрушки на «девчоночьи» и на «мальчишечьи». Если мальчик не играет с куклой, ему можно приобрести мишку, куклу в образе мальчика, матроса, Буратино. Важно, чтобы ребёнок получил возможность заботиться о ком-то. Мягкие игрушки, изображающие людей и животных, радуют детей своим привлекательным видом, вызывают положительные эмоции, желание играть с ними, особенно если взрослые с ранних лет приучают беречь игрушки, сохранять их опрятный вид. Эти игрушки оказываются первыми помощниками детей в приобретении опыта общения с окружающими детьми и взрослыми. Если у ребёнка нет сестёр и братьев, то игрушки фактически являются его партнёрами по играм, с которыми он делит свои горести и радости. Игры со строительным материалом развивают у детей чувство формы, пространства, цвета, воображение, конструктивные способности. Иногда взрослым надо помочь как построить ту или иную постройку, вместе подумать, какие детали нужны. Лото, домино, парные картинки развивают память, внимание, наблюдательность, глазомер, мелкие мышцы рук, учат выдержке, терпению. Такие игры организуют действие, поскольку предлагают строго выполнять правила. Интересно играть в такие игры со всей семьёй, чтобы все партнёры были равными в правилах игры. Театрализованные игрушки привлекательны своим внешним ярким видом, умением «разговаривать». Изготовление всей семьёй плоских фигур из картона или других материалов дают возможность детям самостоятельно разыграть знакомые произведения художественной литературы, придумывать сказки. Если ребёнку только что купили игрушку, и он знает, как ей играть, предоставьте ему возможность действовать самостоятельно. Но скоро опыт ребёнка истощается, игрушка становится не интересной. И тут нужна помощь старших, подсказать игровые действия, показать их. Играя вместе с ребёнком, родителям важно следить за своим тоном общения. Ровный, спокойный, доброжелательный тон равного по игре партнёра вселяет ребёнку уверенность в том, что его понимают, с ним хотят играть. Если у дошкольника, особенно у маленького, есть игровой уголок, то время от времени ему следует разрешать играть в комнате, где собирается вечерами семья, в кухне, в комнате бабушки, где новая обстановка, где всё интересно. Новая обстановка рождает новые игровые действия, сюжеты. Ребёнок очень рад минутам, подаренным ему родителями в игре. [i]Общение в игре не бывает бесплодно для ребёнка. Чем больше выпадает дорогих минут в обществе близких ему людей, тем больше взаимоотношения, общих интересов, любви между ними в дальнейшем.

[/i]

Источник: maam.ru