Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома, пока мама занята»

Ирина Назаренко
Консультация для родителей «Чем занять ребенка дома, пока мама занята»

Консультация для родителей

«Действенные способы, чем занять ребенка 4-5 лет дома,

когда мама занята»

(выступление воспитателя на родительском собрании)

Дети постоянно требуют внимания и любви, поэтому маме часто тяжело найти свободное время для домашних дел или для себя. Конечно, все дети разные. Один может играть с любимой игрушкой целый день, а другому — всегда что-то новенькое подавай.

Не секрет, что, чаще всего, любимыми играми детей на самом деле всегда были: набирание и разливание воды из под крана, собирание всех покрывал в квартире для своего домика и всевозможная шкода. Поэтому мне захотелось познакомить Вас со способами, чем занять детей 4 — 5 лет дома, которые бы не только занимали ребенка, но и развивали его.

Конечно, во всех этих занятиях необходимо, чтобы вы были где-то рядом (особенно это касается детей 3 — 4 лет, но вам не нужно будет делать каких-то активных действий. Так что вы свободно сможете заняться своими делами.

Есть один современный метод увлечь своего ребенка – это просмотр мультфильмов и сказок. Этот способ действует безотказно. Но длительное пребывание перед телевизором рассеивает внимание, ухудшает зрение, вызывает агрессию и проблемы со сном у ребенка. Поэтому очень хотелось бы акцентировать внимание на том, что смотреть телевизор детям очень долго нельзя и этим методом вообще лучше не увлекаться. Разрешается включать кратковременные развиваюшие мультфильмы с целью обучения, и то не каждый день. Педиатры рекомендуют детям от 3 до 5 лет смотреть телевизор не больше 25 минут.

1. Рисование – отличный способ занять ваше чадо. Дайте ему краски, карандаши, ДЛИННУЮ ЛЕНТУ СТАРЫХ ОБОЕВ и ребенок нарисует все, на что его фантазия способна. Раскраски не меньше рисования увлекают малыша.

2. Можно попросить отсортировать предметы в коробке. Например, бобовые – в одну миску, пуговицы – в другую.

3. Детей 4-5 лет очень интересуют настоящие предметы. Например, дайте ему ложку, кастрюльку и другую небьющуюся посуду и пусть «варит» обед.

4. Предложите поиграть с пластиковой бутылкой. Пусть насыпает туда различные мелкие предметы (бусинки, бобовые, пуговицы).

5. Оказывается, прищепки нужны не только для сушки белья. Это замечательные игрушки для вашего ребенка, которые развивают силу рук. Можно вырезать из картона ежика, солнышко, рыбку… и пусть украшает их прищепками. Довольно интересное занятие.

6. Делаем домик. Для этого используем стульчики, стол и покрывала. Удовольствий будет море!

7. Берем ненужную бумагу и предлагаем порвать ее на мелкие кусочки, а потом собрать все в коробку или бутылку (очень полезное занятие, развивает силу рук).

8. Тоннель для любого транспорта (сворачиваем коврик и пускаем в этот тоннель транспорт).

9. Если вы хлопочите на кухне, используйте продукты питания для развлечения и развития ребенка. Кусочек теста прекрасно заменяет пластилин, но выглядит более привлекательным в глазах ребенка, если мама в этот момент тоже возится с тестом.

Соль, насыпанная на небольшой поднос, позволит ребенку рисовать небольшие картинки.

Игры с мелкими предметами (горох, семечки) помогут развить тонкую моторику. Ребенок может составлять из них узоры, сортировать по цвету или размеру, складывать в коробочки.

10. Можно заранее покрыть стеклянную бутылочку тонким слоем пластилина и предложить ребенку сделать вазу, украшенную рисом, гречкой, горохом, арбузными семечками, ягодами рябины и проч.

11. Изготавливаем печатки. Для изготовления печаток годятся пробки, четвертушки картофелины, поролон, пенопласт и др.

12. Нанизываем «бусы». Макароны или бельевые прищепки (а если есть, то и ракушки, крупные деревянные или пластмассовые бусины) очень удобно нанизывать на ботиночные шнурки с твердыми наконечниками.

13. Стираем кукольную одежду и купаем кукол.

14. Пуговицы:

— смешайте несколько различных комплектов пуговиц и предложите ребенку их рассортировать (игра развивает внимание, восприятие);

— складывайте пуговицы в стопочки (башенки). Соревнуйтесь с ребенком, чья стопочка будет выше (игра развивает зрительно-моторную координацию, моторику рук);

— положите на стол множество разнообразных пуговиц. Попросите ребенка выбрать все красные; все маленькие; все пуговицы с двумя дырочками и т. п. (игра развивает внимание);

-выложите пуговицы в ряд с определенной закономерностью, например: красная- белая- красная- белая. Предложите ребенку продолжить (игра развивает внимание, мышление).

15. Спички: сложите конфигурацию из спичек: лесенку, домик, стульчик, букву. Попросите ребенка сделать так же.

16. Проволока:предложите ребенку скрутить фигуры, буквы или цифры.

17. Детям постарше нравится вырезание из старых журналов. Из всего вырезанного можно сложить красивую композицию, которую можно наклеить на картон.

18. Магнит тоже может увлечь вашего ребенка. Можно поставить магнит под бумагу, а монетку — на бумагу. Пусть двигает монетку по бумаге.

19. Можно предложить из крупных цветных скрепок сделать различные силуэты, длинную цепочку для машинки или бусы для куклы.

20. Можно сделать свои собственные деньги. Монетки кладем под бумагу и лучше мягким карандашом раскрашиваем поверх монеты. Затем предложить вырезать свои нарисованные деньги.

СОВЕТЫ:

1. Старайтесь все игрушки не держать в поле зрения детей. Спрячьте и давайте их по мере надобности. Тогда ребенок немного позабудет о своей старой игрушке и будет играть с ней с большим интересом.

2. Если ребенок не хочет убирать за собой игрушки, то ему можно предложить сделать змею из старых (можно нейлоновых) колготок, впихивая в них именно эти игрушки. Чем больше таких змей, тем будет более интересней.

«И ПУСТЬ ВАШИ СОВМЕСТНЫЕ СТАРАНИЯ ДОБУДУТ ДОБРЫЕ ВСХОДЫ»

Источник: maam.ru