Консультация для родителей «Чем полезен труд в природе?»

Наталья Никитина
Консультация для родителей «Чем полезен труд в природе?»

«Если ребенок вложил частицу своей души в труд людей

и нашел в этом труде личную радость,

он уже не сможет стать злым, недобрым человеком»,

В. А. Сухомлинский

Летнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной. Важно максимально использовать благоприятные условия летнего периода, для укрепления здоровья детей и добиться, чтобы ребенок окреп, закалился, научился понимать и полюбил удивительный и прекрасный мир растений и животных.

Труд в природе доставляет детям много радости, способствует развитию у детей наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывает у них интерес к объектам природы, к труду человека, уважение к людям труда.

В процессе труда у детей развивается интерес к трудовой деятельности, расширяется кругозор детей, создает благоприятные условия для решения задач сенсорного воспитания. Воспитывается любовь к природе, бережное отношение.

Коллективная работа объединяет ребят, воспитывает у них трудолюбие и ответственность за порученное дело. Работая на участке, в огороде, а также в уголке природы, удовлетворяются эстетические потребности детей. Посильная и интересная работа доставляет им радость, а это — основа для воспитания в дальнейшем желания трудиться, устойчивого интереса к труду.

Труд в природе создает благоприятные условия для физического развития

детей, так как в большинстве случаев он проходит на воздухе, разнообразен по своему характеру, а это способствует развитию движений, укреплению нервной системы ребенка.

Одно из условий эффективности работы — правильная организация труда. Антон Семенович Макаренко говорил, что только при хорошей организации ребенок испытывает радость от труда.

Существуют различные формы организации детской деятельности.

Одна из форм — занятия. Занятия проводятся как в уголке природы, так и на цветнике. В процессе этих занятий дети получают первоначальные сведения о жизни растений; дети овладевают простейшими практическими навыками обращения с сельскохозяйственным инвентарем, усваивают приемы ухода за растениями, получают много сведений о росте и развитии растений.

В процессе приучения детей по уходу за растениями большое место должен занимать совместный труд ребенка и взрослого. Такая работа помогает детям усвоить направление движений (движения корпуса, повороты рук и ног при рыхлении и поливке).

Процессы труда необходимо чередовать, учитывая его характер. Менее напряженные процессы должны сменяться более напряженными, (например, после посева семян, полить их).

При организации трудовой деятельности на участке следует соблюдать главное правило: работать не в жаркие часы дня, а утром или вечером. Дети в нашем саду охотно поливают растения, научились определять сухую почву от влажной.

Труд, как метод воспитательно-образовательной работы в детском саду, имеет важное значение. Непосредственно соприкасаясь с предметами и явлениями природы, дети приобретают определенные знания о ней, устанавливают некоторые связи между развитием растений и уходом за ними человека. Все это положительно влияет на всестороннее развитие детей.

Источник: maam.ru