Консультация для педагогов Смирнова Т. Л. «Воспитание у детей нравственных качеств через игру — драматизацию»

татьяна Смирнова
Консультация для педагогов Смирнова Т. Л. «Воспитание у детей нравственных качеств через игру — драматизацию»

Консультация для педагогов

Смирнова Т. Л.

«Воспитание у детей нравственных качеств через игру – драматизацию»

Консультация для педагогов

Игры – драматизации – одна из ведущих видов деятельности детей. Участвуя в драматизации сказок, дети развивают выразительность речи, звуковую культуру, расширяют словарный запас.

А так же через игры – драматизации дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, звуки, музыку. Игры – драматизации включают в себя инсценировку песен, сказок, литературных текстов, потешек.

Являясь разновидностью творческой игры, игра – драматизация по сюжету художественного произведения представляет собой синтез восприятия и в ходе сопереживания и сочувствия персонажам у ребенка появляются новые эмоции. Умело поставленные воспитателем вопросы, заставляют детей думать, анализировать, делать выводы.

Поставив задачу нравственного воспитания через игры – драматизации, можно сделать вывод, что это развивает способность социализации детей, развивает умение адаптироваться в окружающем мире. Позволяет воспитать гуманные чувства у детей, а так же чувство толерантности, развивает умение действовать сообща.

Игра – драматизация формирует у детей такие качества как доброта, отзывчивость. Дает детям почувствовать радость от проделанной совместной работы. Дети знакомятся с ярким и выразительным народным языком, а значит, обогащается их речь, словарь, формируется эмоционально – насыщенная сфера.

Нравственность является составной частью комплексного подхода к воспитанию личности. Эффективным средством в формировании нравственных ценностей является игра – драматизация. Можно сказать, что и театрализованная деятельность является источником развития чувств, глубоких переживаний ребенка, приобщает его к духовным ценностям. Литературное произведение или сказка всегда имеют нравственную направленность (дружба, доброта, честность). Благодаря этому, ребенок познает мир не только умом, но и сердцем. Драматизации позволяют ребенку решать многие проблемные ситуации опосредованно от лица какого – либо персонажа. Это помогает преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость.

В играх – драматизациях ребенок исполняет роль в качестве артиста, он создает образ с помощью средств выразительности, в играх имитации образов животных (лисы, зайца, медведя), людей, литературных героев, возникают ролевые диалоги, игры – импровизации по текстам коротких сказок( «Петушок с семьей», В. Чарушин «Утка с утятами», инсценировка сказок «Теремок», «Кот,петух и лиса», «Заюшкина избушка», игровые этюды «Покажи, не называя героя».

Целью драматизации сказок явилось воспитать у детей доброту, отзывчивость, сострадание, желание помочь попавшим в беду. Дети учатся элементам образных выразительных средств – интонации, мимике, пантомиме. Дети вживаются в роль, искренне верят в то, что делают, осознают нравственные нормы. Таким образом, игру – драматизацию надо рассматривать как особый вид игровой деятельности, имеющий свою специфику.

Воспитатель должен создать все необходимые условия для игр – драматизации. Развивающая среда является одним из основных средств развития личности детей, источником их знаний, социального опыта. Для пополнения развивающей среды были изготовлены атрибуты, маски героев, декорации. Подготовка к играм – драматизации проходит в несколько этапов:

1. Воспитатель читает произведение, проводит беседу, задает вопросы

2. Использование наглядного материала: иллюстрации, видеофильмы

3. Помогает детям передать характер персонажа в движении, пластике, речи

Развитие театральной деятельности требует участия родителей. Родители готовят декорации, шьют костюмы для драматизации. С родителями проводились беседы и консультации, их приглашали на открытые занятия, литературные гостиные.

Включение игр – драматизаций в педагогический процесс способствует формированию нравственных ценностей у детей дошкольного возраста.

Введение в образовательный процесс игр- драматизаций обеспечивает не

Источник: maam.ru