Консультация для педагогов: Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

Ольга клименко
Консультация для педагогов: Музыкально-оздоровительная работа в детском саду

Музыкально- оздоровительная работа в детском саду имеет огромное значение.

Родоначальником введения понятия «здоровьесберегающие образовательные технологии» в практике образования является Н. К. Смирнов, который утверждает, что данные технологии можно рассматривать как технологическую основу здоровьесберегающей педагогики.

Задачи педагогов и воспитателей дошкольного образования :

-создать полноценные условия для сохранения здоровья детей; -развить интерес к занятиям, включающим здоровьесберегающие технологии;

— внедрить эти технологии в ежедневный образовательный процесс;

— закрепить навыки и умения детей, с целью улучшения физического здоровья, музыкальных данных, а так же здоровья психики ребенка и комфортного состояния в образовательном процессе.

На занятиях, динамических паузах, во время проведения зарядки, я рекомендую педагогам использовать игры, упражнения, этюды для развития мимики; зрительного, слухового внимания и памяти, ориентировки в пространстве; чувства ритма; волевых качеств; общей и мелкой моторики, а также игры с пением, хороводы, игры-драматизации. Наиболее эффективны эти моменты будут, если музыка будет сопровождать образовательно — развивающий процесс.

Рассмотрим, как музыкальное искусство влияет на психику и развитие дошкольника и определяет пути формирования творческих способностей дошкольников, улучшает их психофизического состояния. Музыка может оказывать существенный оздоровительный эффект не только на человеческую психику, но и организм, облегчать выполнение физических и умственных нагрузок, содействовать лучшему запоминанию и выполнению различных физических упражнений. Музыка и здоровье — понятия эти близки друг другу. В дошкольном образовании существует ряд здоровьесберегающих педагогических технологий, музыкальной направленности, включающие все аспекты воздействия педагога на здоровье ребенка на разных уровнях — информационном, психологическом, биоэнергетическом.

МУЗЫКОТЕРАПИЯ

Психотерапевтический метод, основанный на целительном воздействии музыки на психологическое состояние человека, где музыка используется как лечебное средство. Музыкотерапия в мире становиться признанной наукой. Музыка и искусство врачевания неразрывно связаны друг с другом. Музыка воздействует на определенные мозговые зоны и активизирует работу мозга в целом. Подбирая музыкальные произведения можно добиться нужного эффекта расслабления или повышения активности, то есть корректировать состояние ребенка. Любая музыка ассоциируется лично для каждого человека с каким — то событием, вызывает определенные эмоции.

На своих занятиях я предлагаю детям дыхательное упражнение «Дуед,дует ветерок то сильней, то тише»

ВОКАЛОТЕРАПИЯ

Голос – это своеобразный индикатор здоровья человека. Обладатели сильного голоса, как правило, имеют крепкое здоровье. Петь полезно в любом случае, даже если нет ни слуха, ни голоса. Это отличное средство для снятия внутреннего напряжения и для самовыражения. В процессе пения – сольного или ансамблевого – укрепляется певческий аппарат, развивается дыхание, положение тела во время пения (певческая установка) способствует воспитанию хорошей осанки. Все это положительно влияет на общее состояние здоровья детей.

После занятий вокалотерапией дыхание становиться более экономным, а, по утверждению ученых, очень часто от этого зависит работоспособность человека. Правильный подбор дыхательных и голосовых упражнений обеспечивает и более качественное функционирование сердечнососудистой системы, поскольку большая нагрузка приходится на диафрагму, межреберные мышцы, мышцы брюшного пресса, за счет которых происходит массаж внутренних органов. А о лечебных свойствах отдельных звуков, произносимых голосом, знали испокон веков. С их помощью лечили самые различные заболевания.

Упражнение для осанки, которое помогает ребятам принять правильное положение позвоночника и укрепляет мышцы спины.

«Ласковое солнышко светит нам в окошко,

И покажем солнышку мы свои ладошки»

Под музыкальное сопровождение дети с удовольствием подпевают текст песенки.

Источник: maam.ru