Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов»

Галия Саттарова
Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста «Развиваем речь детей по теме «Дикие животные лесов»

Консультация для педагогов и родителей детей дошкольного возраста: «Развиваем речь детей по теме: «Дикие животные лесов».Дети должны знать:— названия диких животных наших лесов: медведь, волк, лось, кабан, барсук, бобер, лиса, заяц, белка, еж, рысь;

— дикие животные сами добывают себе еду, сами строят себе жилище;

— как называется жилище медведя (берлога, волка (логово, лисы (нора, белки (дупло);

— кто ещё из зверей живёт в норках (зайцы, кроты, мыши, суслики, хомяки);

— кто из зверей меняет цвет шубки (заяц, лиса, рога (лось, олень);

— различать названия частей тела животных и людей.

Расширение словарного запаса детей:Существительные: медведь, волк, лиса, заяц, ёжик, лось, олень, кабан, барсук, рысь, белка, берлога, логово, нора, дупло, шерсть, шкура, хищники;

Прилагательные: лохматый, косматый, пушистый, сильный, хитрый, колючий, быстрый, ловкий, бурый, зубастый, неуклюжий, косолапый, пугливый, длинноухий;

Глаголы: охотится, крадется, воет, пугается, скачет, переваливается, хитрит, выслеживает, запасает, рыть, зимовать, залегает, впадает (в спячку).

Рассмотрите с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов (иллюстрации зайца, белки, волка, медведя, ежа, кабана, рыси, лося, лисы, оленя, бобра, енота, отметить их внешние признаки. Расскажите о том, где животные живут, чем питаются; закрепите в словарном запасе ребенка названия зверей и их детенышей.

Дидактическая игра «Угадай, кто это?» (подобрать существительные к прилагательным).

Бурый, косолапый, неуклюжий, всеядный -. .

Серый, зубастый, страшный, хищный -.

Дидактическая игра «У кого — кто?» (упражняем в словообразовании существительного с помощью суффиксов):

медведь – медвежонок/медвежата волк – волчонок/волчата

Дидактическая игра «Кто где живет?»(упражняем в употреблении именительного падежа существительных).

Кто живет в норе? В норе живёт лиса.

Кто живет в берлоге? В берлоге живёт медведь

Дидактическое упражнение «Сравни животных с людьми»У человека — рот, а у животных – пасть.

У человека — лицо, а у животных – морда.

У человека — зубы, а у животных – клыки.

У человека — живот, а у животных – брюхо.

У человека — ногти, а у животных – когти.

У человека — руки, а у животных – лапы.

Дидактическая игра: «Кто как голос подаёт?»лиса – тявкает

медведь – рычит

волк – воет

ёжик – фыркает и т. д.

Дидактическое упражнение: «Что лишнее и почему?»Белка, лиса, корова, волк (корова, так как остальные – дикие животные).

Ёжик, медведь, заяц, собака (собака, так как остальные – дикие животные).

Заяц, собака, корова, кошка (заяц, так как остальные – дом. животные).

Лиса, кошка, заяц, волк (кошка, так как остальные – дикие животные).

Лошадь, медведь, коза, собака (медведь, так как остальные – дом. животные).

Прочитайте ребенку стихотворения, обсудите их. • Назовите животных наших лесов, про которых говорится в стихотворении.

Кто где живетЗимой в берлоге мишка спит,

Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе,

Жучка — в теплой конуре.

В логове лежит волчиха,

Под кустом дрожит зайчиха.

Белка спряталась в дупле,

Ежик спит в сухой траве.

Почитайте ребенку дома:«Олененок» Ю. Кушак. «Покормите птиц зимой» А. Яшин. «Скачет шустрая синица…» А. Барто.

«В медвежий час» Г. Цыферов. «Первая охота», «Лесной колобок – колючий бок», В. Бианки. «Зимовье зверей», «Лисичка-сестричка и волк», «Сказка про Комара Комаровича» и другие народные сказки о животных, их повадках.

Мультфильмы о диких животныхХвосты. Бежала лисица от собак и потеряла свой хвост. Нашел его заяц и взял себе. Не оставалось ничего лисице, как надеть на себя заячий. Всё перепуталось в лесу. Но в конце концов все вернули себе свои хвосты. Мультфильм по мотивам сказки В. Сутеева.

Как ежик и медвежонок встречали новый год. Ежик и медвежонок собрались встречать новый год. Вот только елки у них нет. Пошли они в лес, да только ничего там не нашли. А потом придумали, где взять елочку, маленькую, красивую, самую лучшую!

Ежик плюс черепаха. Ежик и черепаха запутали маленького ягуара, и теперь он не может понять, кто из них кто, и кого нужно бросить в воду, а кого выцарапать из панциря. Мультфильм по мотивам сказки Р. Киплинга “Откуда взялись броненосцы”.

Разные колеса. Сделал как-то медведь себе телегу, но колеса получились у него разные, и ехать такая телега не хотела. Бросил ее медведь в лесу и ушел. А тут мимо шли ежик, петух, лягушка и мушка, взяли они себе эти разные колеса и применили в своем хозяйстве. Медведь сначала рассердился, а потом наоборот обрадовался, что сделал что-то полезное, и с тех пор всех лесных жителей снабжает своими колесами.

Трям! Здравствуйте! Ёжик и медвежонок собирают ромашки, чтобы подарить их зайцу на день рождения, а потом внезапно собираются полететь в прекрасную страну Тилимилитрямдию. Там все ходят на головах, а вместо здравствуйте говорят трям. В мультфильме звучит песня “Облака, белогривые лошадки”.

Осенние корабли. Осень на дворе, а скоро и зима. Ёжик мечтает о море и о кораблях. Ни медвежонок, ни белка его не понимают, а вот волк взял, да и помог маленькому ёжику. Ведь он и сам мечтатель и знает, как это важно.

Источник: maam.ru