Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Маршина Елена
Консультация для педагогов «Бодрящая гимнастика для дошкольников»

Бодрящая гимнастика для дошкольников.

Как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжать день? Провести после тихого часа бодрящую гимнастику.

Задачи гимнастики:

1 обеспечить мышечного тонуса и расслабления.

2. создать уравновешенного, бодрого настроения.

3. закалять.

4. учим правильно выполнять дыхательную гимнастику.

Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года. При открытых фрамугах. В течение 7- 15 минут в зависимости от возраста.

Порядок проведения:

Включается спокойная приятная музыка.

Воспитатель добрыми, ласковыми словами будит детей. Просит детей сходить в туалет. Затем дети опять ложатся в постель и воспитатель начинает бодрящую гимнастику.

Можно включить более бодрую музыку.

Для детей младшего возраста особенно интересна бодрящая гимнастика игрового характера. Такие комплексы имеют сюжет. В них присутствует любимый герой.

Для старшего возраста необходимо включать элементы самомассажа.

Для всех включать упражнения для профилактики плоскостопия, нарушения осанки и дыхательную гимнастику.

После выполнения бодрящей гимнастики дети встают и на полу выполняют различные движения: ходьба по кругу на пятках, носках, перекаты. Ходьба по различным массажным дорожкам, потоптаться по ним на месте, перешагнуть через них.

Все упражнения гимнастики после сна выполняются в медленном темпе. Без резких движений, с равномерным дыханием.

Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье

Бодрящая гимнастика для старших дошкольников.

«В подводном царстве».

В кровати.

Сейчас на улице Осень (зима, весна, лето). А на морском дне нет ни зимы, ни лета. Вот туда мы сейчас отправимся, чтоб немножко отдохнуть.

1. Погружаемся в воду — релаксационная пауза. Хорошо потянулись. Закрыли глаза и медленно погружаемся в воду: расслабить руки, ноги, туловище, шею, лицо: ощутить приятное тепло во всем теле.

2. Ножки – хвостик- упражнение для стоп. Наши ножки превращаются в хвостик. И. п : лежа на спине. Руки вдоль туловища.

Потянуть носки на себя, затем назад, затем круговые движения стопами. 3-5 раз.

3. Вода задрожала вокруг. – упражнение для капилляров.

И. п. то же. Поднять вверх обе ноги и руки, ступни ног параллельно полу. Вибрировать обеими руками и ногами одновременно. 1-3 сек.

4. Водоворот. – мы попали в водоворот. И. п. сидя по-турецки.

Вытянуть вперед прямые руки, смотреть на ладони.

Поворачивать правую ладонь вправо, обратно в и. п. затем левую влево,

вернуть в и. п. Смотреть на ладони! 3 раза вправо. 3 раза влево.

5. Зацепимся. – постараемся зацепиться, чтобы не вращаться.

И. п. сидя по-турецки. Правая рука вверху, левая внизу. Согнуть руки в локтях, зацепиться ладошками за спиной. Затем поменять руки. 1 раз.

6. Подышим и выплывем. – сидя удобно. Спокойно подышать – руки вверх – вдох. Всплыли. Встаем с кроваток на пол.

На полу:

Ходьба по массажным дорожкам. Прыжки на месте на одной ноге, наклонив голову набок. Как будто вытряхиваем воду из уха.

Массаж ступней. Сидя на ковре. Основными приемами массажа является поглаживание, растирание и поколачивание, заканчивать массаж поглаживанием.

Наши ножки сил полны и

Теперь нам не страшны лесенки и горки.

Заниматься спортом очень любит детвора.

На прогулку нам пора.

После самомассажа дети спокойно одеваются.

Источник: maam.ru