Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор»

Инна Михайловна Козлова
Консультация для музыкальных руководителей «Как выбрать синтезатор»

Дорогие коллеги! Сегодня я решила помочь вам разобраться в огромном количестве синтезаторов,которые нам предлагают разные фирмы и магазины. В своей работе я столкнулась с проблемой музыкальных занятий в карантинных группах. Дело в том,что в музыкальном зале у меня стоит цифровое пианино и его никак не взять с собою в группу на занятие. Выход один — приобрести для этого синтезатор,который легко переносить из группы в группу. Также синтезатор очень пригодится на уличных мероприятиях и праздниках,поэтому давайте узнаем,как правильно выбрать модель электронного музыкального помощника. И начнём мы с истории его возникновения.

Как только люди научились записывать звуки, так появилась идея об устройстве, воспроизводящем звучание нот, записанных с различных музыкальных инструментов. Первые попытки создать что-то подобное синтезатору, предпринимались еще в те времена, когда звук записывали на восковые цилиндры. Однако практического применения такие устройства не получили – слишком сложной и ненадежной получалась механика, да и качество звука было далеко от удовлетворительного.

Первые серийные синтезаторы были электронными – они воспроизводили звуки, синтезируемые звуковыми генераторами, лишь отдаленно похожие на звучание реальных инструментов. Впрочем эстраде, переживающей эпоху расцвета, «электронная» музыка пришлась по вкусу.

Сэмплерные синтезаторы, способные заменить реальный инструмент, появились только в 1970-х, стоили весьма недешево и использовались в основном студийно. Только в последние десятилетия цифровая музыка и развитие микроэлектроники сделали сэмплерные синтезаторы доступными каждому – теперь нажатием кнопки музыкант может перейти с гитары на орган, с флейты на барабаны или синтезировать звуки, невоспроизводимые никакими реальными инструментами.

Сегодня синтезаторы производятся в большом ассортименте и используются для самых разных целей:

— как музыкальные игрушки;

— для обучения музыке и игре на фортепиано;

— для домашних концертов;

— для профессиональной концертной деятельности;

— для студийной работы по созданию и записи музыки.

Синтезатор — универсальный музыкальный инструмент с огромными возможностями. Освоить его не сложно для любого, кто хоть немного играет на фортепиано, при том что хороший синтезатор сам по себе стоит целого оркестра. Выбрать достойный инструмент нелегко!

Начать выбор синтезатора следует с определения назначения. Все зависит от того, для чего именно вам понадобится этот музыкальный инструмент.

Например, синтезатор для того, чтобы научиться играть, будет существенно отличаться от синтезатора необходимого для работы на музыкальных занятияз. Ди-джею дискотек потребуется совсем иной инструмент, нежели для того, чтобы весело под музыку проводить время с друзьями, ну а глубокое изучение и создание музыки (с последующей ее записью и редактированием) потребует профессиональной модели, целой рабочей станции.

КАКИЕ БЫВАЮТ СИНТЕЗАТОРЫ

Назначение делит синтезаторы на:

* Обучающие (с функцией обучения)

* Интерактивные (с функцией автоаккомпанемента — воспроизведения ритма и аккомпанемента, которые исполнитель дополняет своей игрой)

* Исполнительские (без функции автоаккомпанемента). Их используют для игры партий в ансамблях.

* Цифровые пианино -внешне они с синтезатором весьма похожи, только у цифрового пианино имеется имитация молоточковой системы,т. к. клавиши нужно нажимать с таким же усилием, что и в обычном акустическом пианино. Цифровое пианино стоит приобретать, если нужно заменить «обычное» на менее громоздкий и более удобный инструмент.

* Рабочие станции (многофункциональные системы для создания, редактирования, записи отдельных звуков, аккордов, мелодий, партий ….).

Основные критерии, от которых следует отталкиваться при покупке синтезатора

*Звуковой диапазон.

(количество октав, на которых предлагается играть)

Считается, что чем больше клавиш, тем ярче звуковая палитра. Размышляя над тем, какой синтезатор купить для начинающих взрослых, оцените перспективы личного музыкального развития. Если в будущем собираетесь играть популярные хиты или лёгкий джаз, вам хватит 61 (5 октав) или 76 клавиш (6 октав). Выбирая между этими двумя вариантами, помните что больший размер клавиатуры расширяет возможности артиста. Однако если планируется исполнять классические, сложные произведения на уровне профессиональных курсов пианиста, следует делать выбор в пользу 7-октавного синтезатора с 88 клавишами. Имейте в виду, что такой инструмент имеет большой вес и транспортировать его в одиночку – крайне затруднительно.

*Типы клавиш.

Клавиатуры делятся на лёгкие, полувзвешенные и взвешенные. При работе с взвешенной клавиатурой звучание зависит от силы нажатия – совсем как при игре на настоящем рояле. Оно глубокое, живое, выразительное. Что касается лёгкой «пассивной» клавиатуры, она выдаёт звук заданной громкости вне зависимости от ваших усилий. Такой вариант гораздо дешевле, но проигрывает «взвешенке» в плане красоты создаваемой музыки.

*Встроенные программы-помощники.

Продавцы часто предлагают новичкам синтезаторы с обучающими программами. Следуя нехитрым инструкциям, можно достаточно быстро научиться азам игры на синтезаторе. Интерактивные «репетиторы» во многом облегчают обучение музыке с помощью подсказок – картинок на дисплее, клавишной подсветки, автоматического доигрывания пропущенных аккордов. Опытных музыкантов это не впечатляет и они иронично называют подобные устройства «самоиграйками». Тем не менее на начальном этапе обучения подобные синтезаторы часто востребованы как детьми, так и взрослыми.

*Набор тембров и стилей.

Чем больше в синтезатор встроено тембров (звучаний разных инструментов) и стилей (ритмов и аранжировок, присущих конкретным музыкальным направлениям, тем шире границы ваших творческих поисков.

Звучание синтезатора.

Важнейший и в то же время — самый субъективный параметр. Разные производители по-разному добиваются от своих гаджетов реалистичного звучания, но самые популярные методы — сэмплирование и синтез. В первом случае используются звуки реальных инструментов, записанные в память синтезатора, во втором же звучание модулируется искусственно.

Хорошие современные модели с синтезированным звуком не отличить от инструментов, использующих сэмплирование. Поэтому выбирать инструмент  стоит по субъективным ощущениям от звука, на который он способен.

Во многом это зависит от встроенной в синтезатор аудиосистемы. Как правило это два среднечастотных динамика, но возможны и варианты. Концертная модель вообще без собственных динамиков.

Наконец, аналоговые синтезаторы звучат совершенно иначе, чем цифровые. Первые отличает особый старомодный шарм, зато вторые проще в использовании, дешевле и не столь капризны в эксплуатации.

Лучшие модели синтезаторов

Среди большого ассортимента синтезаторов лучшие по качеству звука и управлению модели:

YAMAHA PSR-E263;YAMAHA YPT-260;YAMAHA PSR-E360;CASIO CTK-6200;CASIO CTK-7200;Medeli M17;KORG Pa600;Roland FA-06.

Источник: maam.ru