Консультация «Актуальность коврографа Воскобовича»

Елена Зайцева
Консультация «Актуальность коврографа Воскобовича»

Сообщение по теме: Коврограф Воскобовича

Зайцева Е. М

Коврограф Ларчик является основным игровым пособием

Актуальность состоит в том, что эти игры учат детей действовать в «уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает их творческие возможности и способности

Игры В. Воскобовича -необыкновенные пособия, которые соответствуют современным требованиям в развитии дошкольника. Их простота, незатейливость, большие возможности в плане решения воспитательных и образовательных задач неоценимы в работе с детьми. Игры подобного рода психологически комфортны. Ребенок складывает, раскладывает,прилепляет, отлепляет (работает мелкая моторика, а как следствие развивается речь) упражняется, экспериментирует, творит, не нанося ущерба себе и игрушке. Игры мобильны, многофункциональны, увлекательны для детей. Играя в них, дети становятся раскрепощенными, уверенными в себе, подготовленными к обучению в школе

Дошкольники с развитым интеллектом быстрее запоминают материал, более уверены в своих силах, легче адаптируются в новой обстановке, лучше подготовлены к школе

Используя это пособие дети получают знания через игру, педагог в игре добивается освоение образовательных

задач. что и требует ФГОС

-Развивающие игры Воскобовича — это особенная, самобытная, творческая и очень добрая методика. В основу игр заложены три основных принципа: интерес, познание, творчество. Это не просто игры — это сказки, интриги, приключения, забавные персонажи, которые побуждают малыша к мышлению и творчеству. Дополнив развивающую среду нашей группы данным игровым обучающим комплексом, мы получили ключ к решению многих образовательных задач.

В методическом пособии к данному оборудованию представлены несколько вариантов математических игр для детей разного дошкольного возраста. Мы в них сначала и поиграли. Но, намного интереснее придумывать свой сюжет для игр, отвечающий мотиву тематической недели или определенному моменту занятия Когда утром дети приходятся в группу и видят, что на коврографе новое наполнение: это сразу интерес, любопытство, жажда деятельности в решении новой задачи. Работа может происходить как индивидуально, так и подгруппой детей, причем результат выполнения всегда оцениваем мы с детьми вместе, разбирая каждый момент и обсуждая правильность принятого решения. Именно в такой атмосфере дети лучше учатся рассуждать, размышлять, выдвигать свои гипотезы, формулировать мысли более лаконично. Создается прекрасная почва для реализации ФГОСа: принцип отхода от авторитарного образования к образованию в тандеме с ребенком. Не надо навязывать детям рамки, шаблоны, надо давать простор для фантазии, размышлений и деятельности. Педагог грамотно направляя, только помогает ребенку найти самостоятельно верное решение задачи. Сочетание вариативности и творчества делают игры интересными для детей в течение длительного периода времени

Из практического опыта хочется отметить, что хорошую базу для проведения образовательного процесса дает коврограф по речевому развитию детей старшего дошкольного возраста. Есть возможность моделировать буквы с помощью верёвочных сказок.

Работая с коврографом мы с вами увидим ОПОСРЕДОВАННЫЙ подход (познание одного через другое)

Источник: maam.ru