Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Валентина Молокоедова
Конструкт НОД по лего-конструированию с детьми 4–5 лет «Дом для трёх поросят»

Цель: Развитие познавательной активности у детей среднего дошкольного возраста с использованием конструктора «Lego Duplo»

Задачи:

Образовательные задачи:

Развивать логическое мышление; осуществлять поиск проблемы и предлагать пути её решения;

• Формировать представление о способе конструирования объекта по образцу

Развивающие задачи:

• Развивать конструктивные способности и устойчивый интерес к конструированию;

• Развивать умение оценивать полученные результаты;

• Развивать познавательную активность ребенка речь, внимание, логическое

мышление, любознательность.

• Развивать способность осуществлять элементарный анализ объектов, выделять целое и части;

• Развивать у детей умение передавать характерные особенности дома, опираясь на схему.

Воспитательные задачи:

• Формировать положительную мотивацию к совместной конструктивной деятельность

• Пробуждать любознательность, умение принимать решения в соответствии с поставленной задачей.

Средства:

Форма организации (групповая, индивидуальная, парная).

Оборудование: Наглядные: Три поросенка (мягкие игрушки, фломастеры, наборы конструктора ЛЕГО, карточки с образцами постройки домиков для детей, схемы дидактических игр с «Lego Duplo», конструктор «Lego Duplo».

Литературные: рифмованные строчки по теме деятельности, загадка.

Музыкальные: музыкальное сопровождение из мультфильма «Три поросенка»

Предварительная работа: чтение сказки «Три поросенка», прослушивание музыкального сопровождения сказки, игры с конструктором Лего, использование в играх схем постройки домика.

Ход: Звучит музыка из мультфильма «Три поросенка», дети заходят, садятся на стульчики.

— Дети, угадайте загадку: Моет в луже пятачок,

Носит хвостик, как крючок.

С ним с улыбкой говорю,

Отвечает мне: — Хрю-хрю!

(Поросёнок).

— Кто подскажет, какую сказку про поросят мы недавно читали? («Три поросёнка»)

— Давайте вспомним, что случилось с маленькими поросятами?

(ответы детей)

-Что нужно было сделать. что бы волк их не съел?

-А вы хотите помочь поросятам?

-Как им можно помочь?

-Где живут три поросёнка? Как их найти (Ответы детей)

-Давайте найдём поросят по следам! (Раздаю детям карточки)

-Подойдите к карточкам, там нарисованы следы поросят, нужно найти точно такие же фигуры конструктора по цвету и форме и закрыть следы. (Дети выполняют задание)

-Мы справились с заданием и нашли трёх поросят! Ребята, позовите их по именам и они к вам прибегут! (Дети зовут по именам)

Воспитатель показывает поросят.

-Дети, а ведь поросята могут заблудиться, что сделать. чтобы они не заблудились (Ответы детей)

-Теперь нам нужно построить дорожку! (Воспитатель раздает другие карточки, с пустыми квадратиками

— Нужно выбрать непохожие кубики и поставить по порядку! (Выполняют задание)

— А теперь, нам надо запутать волка, чтобы он не нашёл маленьких поросят! Мы возьмём карандаши и будем обводить кубики, чтобы волк заблудился! (Выполняют задание)

-Дети, что нужно сделать. чтобы построить дом (ответы детей)

-Чтобы построить дом, нужно знать детали и не запутаться! Сейчас мы вспомним как они называются и немножко поиграем.

Два на два» – малыш-крепыш,

Мал кирпичик, словно мышь.

А еще есть у меня

Подлиннее – с четырьмя!

А еще в коробке есть

Кирпич ЛЕГО «два на шесть»!

А еще найдем мы в ней

«Два на восемь» – всех длинней!

Дети называют детали и цвет, берут по одной и маршируют под музыку по группе, как только музыка заканчивается, дети должны найти стульчик с такой же деталью и встать к нему.

-Ребята, чтобы построить дом для поросят, нужно вспомнить, из чего он состоит. (Перечисляют)

-На какую фигуру похожа крыша? (Треугольник) Что нужно построить сначала, а что потом?

-Ребята, сейчас вы будете строить домики, но они должны быть выше поросят!

— Ребята, я прошу вас разделиться на пары и пройти на рабочие места.

Воспитатель предлагает занять каждому свое рабочее место.

-Дети, на столах у каждой пары лежит схема, по которой вы будете строить домики.

Строят домики под музыку.

По необходимости помогает детям разобраться в схеме.

-Ребята проверяйте пожалуйста, подойдут ли домики поросятам по высоте!

Конструировать фигуры вы будете самостоятельно. Если кому-то из вас понадобится помощь, то обращайтесь ко мне или к своим друзьям. Начинаем конструирование.

Воспитатель помогает детям при необходимости.

Строят домики под музыку.

-Давайте проверим, подойдут ли домики поросятам по высоте!

Поросята очень довольны, а давайте встанем в хороводи вместе с ними споем песенку «Трёх поросят»! Дети исполняют песенку с помощью фонограммы.

Ребята, вы, сегодня отлично потрудились.

Воспитатель побуждает детей к анализу собственной деятельности.

-Дети, чем мы с вами сегодня занимались?

-Из чего мы строили?

-Что вам больше понравилось?

Лего-умная игра.

Завлекательна, хитра.

Интересно здесь играть,

Строить. составлять, искать!

Источник: maam.ru