Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»

Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Знакомство с буквой «Г» и закрепление произношения звука [Г]»

(закрепление)

Конспект занятия кружка «АБВГДЕЙКА» «Знакомство с буквой «Г»(закрепление)

Задачи: закрепить произношение звука [г], познакомить с буквой «Г», развивать моторику.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, программа «Развитие речи», пособие «Кубики Зайцева», складовые картинки, счётные палочки.

1. Программа «Развитие речи».

Упражнение «Слово – действие»: соотнести слова, обозначающие действие с картинками.

Груша – висит, яблоко – краснеет, апельсин – лежит.

В каком слове есть звук и буква Г? – В слове ГРУША.

2. Фонетическая разминка: пропевание гласных А, О,У, Ы, Э, слогов на кубиках «Б», «В», «Ж», «К», «М», «Г» (повторение пройденного)

3. Программа «Буквария».

1)Упражнение «Звук и буква»: назвать картинки, определить, в названии каких есть звук [г], определить положение буквы в слове – в начале, в конце, в середине слова.

а) Белка, голубь, гриб, дятел.

б) Тигр, гвоздика, зебра, рак.

в) Гайка, огурцы, бусы, жираф.

2). Упражнение «Найди букву» (среди других букв).

4. Упражнение «Скажи наоборот».

Чистый – грязный,

Весёлый – грустный,

Тихо – громко.

5. Упражнения со складовыми картинками: гнездо, гном, попугай, радуга, утюг, грибы

1) Рассматривание картинок, нахождение буквы «Г», определение положения в слове.

2) Упражнение «Что (кто) это?»

3) Упражнение «Где гном (и др. ?»

6. Конструирование буквы Г с помощью счётных палочек.

Источник: maam.ru