Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста

Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия «Знакомство с буквой Б и закрепление произношения звука [Б]» с детьми младшего дошкольного возраста

Конспект занятия «Знакомство с буквой Б»

Цель: познакомить детей с буквой Б.

Задачи: закрепить произношение звука [Б], дать детям представление о графическом изображении буквы б, развивать фонематический слух детей, речь, мелкую моторику.

Материал и оборудование: программы «Буквария» и «Развитие речи», презентация «Загадки», складовые картинки – слова с буквой Б, раскраски, пособие «Кубики Зайцева».

Ход занятия.

1. Фонетическая разминка: пропевание гласных А,О,У, Ы, Э, слогов БА, БО, БУ, БЫ, БЭ (кубики).

2. Работа в программе «Буквария»

— знакомство с буквой Б,

— конструирование буквы Б – выбор нужных элементов,

— нахождение буквы Б среди других букв,

— нахождение слов со звуком Б и определение положения буквы в слове: в начале, середине, конце (балалайка, автобус, рыба, грибы).

3. Программа «Развитие речи»:

• рассматривание картинок «В комнате», «Домашние животные»

• слушание звуков и нахождение предметов и объектов, которые могут издавать эти звуки,

• назвать предметы, в названии которых есть звук Б.

4. Просмотр презентации «Загадки»

1) Буква Б.

Вот посмотрите – кто такой,

Загородив дорогу,

Стоит с протянутой рукой,

Согнув баранкой ногу

2) Бульдозер

Что за дворник удалой

Снег сгребал на мостовой

Не лопатой, не метлой,

А железною рукой?

3) Банан

Этот вкусный жёлтый плод к нам из Африки плывёт.

Обезьянам в зоопарке пищу круглый год даёт.

5. Складовые картинки «Имена» — рассматривание имён с целью нахождения в них буквы Б.

6. Упражнение со складовыми картинками (слова, в которых есть буква Б).

7. Раскрашивание буквы Б и картинки — БЕЛОЧКА

Источник: maam.ru