Конспект занятия во 2 младшей группе

А Б
Конспект занятия во 2 младшей группе

Конспект занятия

Тема: «Чистота – залог здоровья»

Возрастная группа: 2-4 года

Форма НОД: 1 часть – путешествие, 2 часть – эксперимент.

Форма организации: фронтальная

Методы обучения: словесные, наглядные, практические.

Средства:

наглядные: игрушка Свинка Пеппа, игрушка Джорж, мешочек с предметами (мыло, зубная щетка, зубная паста, шампунь, мочалка, полотенце, ватные палочки, расческа, носовой платок, шариковая ручка, бумажный клей, скотч, конфета, прищепка, два стакана с водой (один с чистой – другой с грязной, ватные диски, ложка, ноутбук, цифровой микроскоп, массажные дорожки, столы (для изготовления пещеры, нарисованные на листах камни;

мультимедийные: установочный диск с программой «Цифровой микроскоп»;

литературные: физкультминутки;

аудиальные: песни группы «Барбарики».

Цель: формировать представление детей о значении для здоровья санитарно-гигиенический мероприятий.

Задачи:

формировать представление детей о правилах личной гигиены;

способствовать развитию речи и активизации в речи детей слов «мыло», «полотенце», «расческа», «зубная щетка» и т. д. ;

воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Планируемый результат: расширение и обогащение знаний и опыта воспитанников относительно санитарно-гигиенических мероприятий, формирование бережного отношения к здоровью.

Ход занятия

1 часть (в первой половине дня).

I. Организационный этап.

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Приветствие, установление зрительного контакта. Педагог показывает картинку «Утро» из серии картинок «Режим дня», ведет диалог с детьми, задаёт детям вопросы. Побуждает к высказываниям. Приветствие, актуализация знаний детей о гигиенических процедурах. Дети предлагают варианты ответов, основанные на предшествующим опыте.

Формирование интереса.

Закрепление знаний о гигиенических процедурах.

Содержание деятельности:

Дети садятся на стульчики полукругом, заранее обуты в чешки. Педагог показывает картинку.

-Ребята, доброе утро! Я очень рада нашей встрече. Что вы сегодня делали, когда только проснулись? (Умылись, почистили зубы, позавтракали).

-Вы все хорошо знаете, что каждое утро обязательно надо чистить зубы. Для чего это нужно? (чтобы зубы были здоровыми и не болели).

— Еще нужно по утрам умываться. Руки нужно мыть каждый раз перед едой и обязательно с мылом. Вы все моете руки перед едой? (Да)

-Какие молодцы.

Раздается стук.

-Ребята, вы слышали стук? Кто-то пришел к нам в гости. Давайте посмотрим, кто это.

II. Основная часть.

Действия, деятельность педагога Действия, деятельность детей, выполнение которых приведет к достижению запланированных результатов Планируемый результат

Создание условий для возникновения познавательного интереса. Создание положительного настроя детей на деятельность.

Педагог показывает дорогу к мешочку с предметами, помогает преодолевать препятствия на пути.

Открывает мешочек, показывает, что в нем. Предлагает детям выбрать предметы личной гигиены.

Наблюдает за детьми во время выполнения, помогает наводящими вопросами. Дети выстраивают поезд и отправляются в путь.

Решают поставленную задачу (находят мешочек). Делают выбор (нужные предметы, отвечают на вопросы. Показывают, как использовать предметы из мешочка Ребенок начинает сотрудничать с педагогом, проявляет внимательность, активность, эмоциональную отзывчивость

Ребенок проявляет самостоятельность в своей деятельности, творческий подход.

Педагог открывает дверь, приводит Свинку Пеппу всю грязную.

Воспитатель: «Здравствуй, Свинка Пеппа. Что с тобой случилось? Почему ты такая грязная? Ты что, не умывалась сегодня? Мы только что с ребятами говорили о том, что нужно умываться каждый день, чтобы быть здоровыми и обязательно мыть руки перед едой».

Свинка Пеппа: «Здравствуйте, ребята. Мне так стыдно. Я хотела умыться, честное слово, но мой брат спрятал все мои умывальные принадлежности» (начинает плакать).

Воспитатель: «Не плачь, милая. Мы с моими ребятами очень любим приключения и поможем тебе найти Джорджа и твои умывальные принадлежности».

Свинка Пеппа: «Правда?»

Воспитатель: «Конечно! Ребята, поможем Свинке Пеппе?» (Да)

Воспитатель: «Тогда отправляемся в путь!»

Дети идут друг за другом, вместе с воспитателем читают стихотворение:

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело-весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

Воспитатель: «Ой, впереди болото».

Свинка Пеппа: «Боюсь, боюсь. Как же мы его пройдем?»

Воспитатель: «А мы смелые. Мы ничего не боимся. Правда, ребята?» (Да)

Воспитатель: «Мы будем прыгать по камням как лягушки».

Воспитатель вместе с детьми перебирается по нарисованным камням через болото. Свинка Пеппа перестает бояться и тоже идет вместе с ними.

Воспитатель: «Даже лягушки соблюдают гигиену. Давайте покажем, как они умываются»

На болоте две лягушки,

Две зеленые подружки (прыгаем)

Утром рано умывались (показывает, как умываются,

Полотенцем растирались,

Ножками топали (топаем,

Ручками хлопали (хлопаем,

Вправо, влево наклонялись (делаем наклоны,

И обратно возвращались (прыгаем).

Вот здоровья в чем секрет

Всем, друзья, физкультпривет (машем рукой).

Воспитатель с группой шагает дальше. Впереди речка с узким мостиком, по которому нужно пройти (массажные дорожки, скакалки).

Воспитатель: «Нам осталось только пройти пещеру, чтобы найти то, что мы ищем. Какие вы умницы» (проползаем через коридор столов).

Воспитатель: «Ура! Вот мешочек с умывальными принадлежностями, который спрятал Джордж»

Пеппа смотрит и начинает плакать: «Джордж добавил сюда ненужные предметы»

Воспитатель: «Ребята тебе помогут выбрать то, что тебе пригодится. Не переживай»

Под музыку играем в игру «Пригодится – не пригодится».

Условия игры: доставать предметы по очереди, говорить, пригодятся ли они Свинке Пеппе, чтобы привести себя в порядок. Если предмет нужен, объяснить, для чего. Например, зубная щетка нужна для того, чтобы чистить зубы, мыло, чтобы мыть руки, клей не нужен и т. д.

III. Окончание занятия.

Возвращаемся на стульчики друг за другом под стихотворение:

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Весело-весело мы идем!

Раз, два, раз! Раз, два, раз!

Песенку, песенку мы поем!

Джордж извиняется перед Пеппой и говорит, что больше никогда не будет прятать ее вещи. Ребята помогают Пеппе привести себя в порядок: чистят зубы, расчесывают, умывают, вытирают и т. д.

Пеппа становится чистой и красивой.

Воспитатель: «Посмотрите, ребята, какой стала наша Свинка Пеппа. Вам понравилось наше путешествие? Что вам понравилось? Чему нас научило путешествие? Давайте скажем нашим свинкам «До сивдания»

Выводы: нужно умываться по утрам и не обижать друг друга.

2 часть (во второй половине дня).

I. Организационный этап.

Воспитатель: «Ребята, помните, сегодня к нам приходили Пеппа и Джордж? Что мы с ними делали? Какие выводы мы сделали из нашего приключения? Правильно. Нужно умываться, чистить зубы. А еще нужно мыть руки перед каждым приемом пищи.

II. Основная часть.

Посмотрите внимательно, у нас на столе столят стаканы с водой, что вы видите? (один с грязной водой, а другой с чистой).»

-Какую воду нельзя пить? (грязную, мутную).

-Почему ее нельзя пить? (в ней микробы)

-Давайтее убедимся в этом. Ложкой налейте на ватный диск воду из стакана с грязной водой. Что вы видите? (диск стал грязным, на нем микробы).

-Можно эту воду пить? (нельзя, можно заболеть).

-А теперь налейте на другой ватный диск воду из стакана с чистой водой (он остался чистым).

-Можно пить такую воду? (можно)

Воспитатель читает стихотворение:

Там, где грязь, живут микробы

Мелки – не увидать.

Их, микробов, очень много,

Невозможно сосчитать.

Если грязными руками

Кушать или трогать рот

Непременно от микробов

Сильно заболит живот.

— Но дело в том, что мы не можем видеть микробов. Они во много тысяч раз мельче комаров и даже мошек. Вот чистый лист бумаги. Но на нем есть микробы. Как нам их увидеть? Для этого люди изобрели удивительный прибор, называется он микроскоп. Он увеличивает предметы в 60 тысяч раз. Вот так он выглядит.

— Что же нам делать, если на наших руках микробы? (мыть руки).

Воспитатель мажет руки детям блестками.

— Давайте с вами представим, что это микробы.

-А теперь пойдемте мыть руки (идем к умывальникам, моем руки без мыла).

Возвращаемся на свои места.

-А теперь посмотрите, отмылись микробы? (на руках остались блестки)

— Давайте помоем руки еще раз, только с мылом и посмотрим, что у нас получится.

— Только мойте руки тщательно. Видите, микробы все отмылись.

III. Окончание занятия.

— Ребята, так почему же руки надо мыть обязательно с мылом? (чтобы отмыть микробов)

— Что позволяет нам увидеть микробов (специальный прибор под названием микроскоп).

Источник: maam.ru