Конспект занятия «Витамины растут на грядке» Лариса Марьенко

Лариса Марьенко
Конспект занятия «Витамины растут на грядке» Лариса Марьенко

Конспект занятия «Витамины растут на грядке»

Конспект занятия в МБДОУ № 54

Тема: «Витамины растут на грядках»

Составила воспитатель первой категории: Марьенко Лариса Александровна.

Формы организации работы: игровая с младшей подгруппой.

Интеграция областей: Художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, познавательное развитие.

Задачи:

• Создать условия для формирования у детей познавательного интереса. Познакомить с полезными свойствами витаминов.

• Продолжать учить различать овощи по цвету, форме, величине. Закреплять приобретённые знания.

• Развивать у детей стремление отражать свои представления об овощах в продуктивной деятельности.

• Обучать детей приёму работы в технике «пластилинография»: лепка способом придавливания.

• Развивать связную речь, обогащать словарь детей, активизировать в речи детей существительные (овощи, помидор, огурец, капуста, лук и др., прилагательные (зелёный, красный, круглый, длинный, полезный).

• Воспитывать культуру питания — за каждым овощем скрывается определённая польза.

Материал к занятию и оборудование:

корзина с муляжами овощей, заготовки из пластилина, пластиковые салфетки для лепки, шапочки моркови, лука, капусты, картошки, коробочка из-под киндер-сюрприза с луком внутри, русская национальная одежда для взрослого – сарафан, рубашка, кокошник.

Методические приёмы: Использован сюрпризный момент, такой как приход игрового персонажа, Бабушки с корзиной овощей

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Овощи», д/игра «Чудесный мешочек», чтение сказок «Репка», «Пых», стихотворений, ООД лепка «Помидоры», п/игра «Кабачок», пальчиковая игра «Капуста», хороводная игра «Есть у нас огород», ООД «Витамины на грядках».

Ход МЕРОПРИЯТИЯ.

Дети сидят на стульчиках.

Под русскую хороводную мелодию входит воспитатель, одетый в русский народный костюм.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Я – бабушка – огородница. Пришла к вам в гости не с пустыми руками, а с витаминами. Но не с теми витаминами, которые продаются в аптеке, а с теми, которые растут на грядке.

Достаёт из своей сумки овощи.

Бабушка: Дети, посмотрите, что это за овощ? (Показывает морковь).

Скажите, какая она? (Длинная, оранжевая, сладкая, очень

Полезна для глаз).

-Посмотрите, что это за овощ? (Достаёт огурец).

Скажите, пожалуйста, а какой он? (Зелёный, длинный, хрустящий,

полезен для желудка, улучшает аппетит).

-А это что за овощ? (достаёт капусту). Она нам нужна для роста, и

ещё в капусте много витамина С. Посмотрите она круглая, на ней

много листьев.

Достаёт следующий овощ (показывает помидор) и спрашивает у детей, что это за овощ?

Дети: помидор.

Бабушка: А какого он цвета? Ответы детей. Помидор важный овощ. Он

улучшает работу сердца, защищает его от болезней.

Бабушка: А у меня для ребят есть коробочка с сюрпризом.

Показывает коробочку с дырочками и предлагает детям понюхать и угадать, какой овощ лежит в этой коробочке? (коробочка из под киндер –сюрприза).

Дети нюхают и определяют по запаху овощ, который там находится (лук!

Бабушка: А где растут все овощи, о которых мы сегодня говорили?

Дети: В огороде на грядке.

Бабушка: А чего много полезного содержится в этих полезных для нашего здоровья овощах?

Дети: Витаминов.

Бабушка: Правильно. В овощах много витаминов. А что из овощей можно приготовить?

Дети: Супы, салаты, сок, пюре, икру… (ответы детей).

Бабушка: А мы приготовим капусту, посолим её и будем кушать!

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА «Капуста»:

Мы капусту рубим, рубим! (ребёнок изображает рубящие движения

топора, двигая прямыми ладошками

вверх и вниз)

Мы капусту солим, солим! (собираем пальчики в щепотку и делаем

вид, что солим капусту)

Мы капусту трём, трём! (правую ручку сжимаем в кулачок и

двигаем вверх-вниз вдоль прямой

ладошки левой руки, изображая тёрку)

Мы капусту жмём, жмём! (энергично сжимаем и разжимаем

кулачки).

Бабушка: Хороший урожай вырос на огороде! Хороша капуста. А давайте вспомним, как всё начиналось.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Огород у нас в порядке,

Мы весной вскопали грядки (имитация работы лопатой)

Мы пололи огород (наклоны, руками достать до пола)

Поливали огород (показать, как поливали)

В лунках маленьких не густо

Посадили мы капусту (присесть на корточки, обхватить руками колени)

Лето всё она толстела,

Разрасталась вширь и ввысь (медленно подняться)

А сейчас ей тесно бедной

Говорит : «Посторонись!» (топнуть ногой в конце фразы).

Бабушка: Ваши бабушки и мамы на зиму консервируют помидоры и огурцы.

На моём огороде уродились разные помидоры: красные и

жёлтые. Помогите мне законсервировать помидоры. У меня уже и

банки для этого приготовлены (воспитатель достаёт силуэт банки,

вырезанный из плотной бумаги, покрытой скотчем).

Детям воспитатель предлагает сесть за столы. На столах приготовлены заранее слепленные детьми помидоры из пластилина.

Дети выполняют задание, используя способ пластилинографии. Кладут на поверхность «банки» шарики и прижимают их.

По окончании лепки Бабушка хвалит детей и предлагает полюбоваться результатами работы.

Бабушка: Хорошо мы с вами поработали, пришло время и поиграть!

Вставай маленький народ в наш весёлый хоровод!

Хороводная игра «Есть у нас огород».

Есть у нас огород,

Там зелёный лук растёт.

Вот такой ширины,

Вот такой вышины

(В круг встаёт и танцует ребёнок в маске лука).

Есть у нас огород,

Там морковка растёт… (В круг выходит ребёнок в маске моркови)

Там свеколка растёт… (Ребёнок в маске свеклы)

В огород мы пойдём

Хоровод мы заведём.

Будем петь и плясать

Урожай наш собирать.

Бабушка: Молодцы ребятки! Вот теперь мы знаем, что овощи – полезные продукты! Растут они где?

Дети: В огороде на грядках!

Бабушка: И чего в овощах много?

Дети: Витаминов!

Бабушка: Правильно, витаминов! Деткам их обязательно нужно кушать, тогда вы будете сильными и здоровыми!

Вам понравилось играть со мною? (Дети отвечают)

У меня для вас есть подарки. Это овощной сок. Он очень полезный.

Бабушка раздаёт подарки детям –морковный сок в маленькой упаковке.

Источник: maam.ru