Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по водоемам»

Валентина Конюхова
Конспект занятия в старшей группе «Путешествие по водоемам»

Конспект занятия в старшей группе

на тему: «Путешествие по водоемам»

Задачи:

1. Закреплять навыки погружения в воду лица с задержкой дыхания и с выдохом в воду.

2. Развивать физические и морально-волевые качества: ловкость, быстроту, смелость, находчивость.

3. Воспитывать гигиенические навыки: самостоятельно и последовательно одеваться, раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчик, мыться под душем, вытираться насухо полотенцем.

4. Расширять знания детей об обитателях водного мира, развивать воображение и фантазию.

Методические приёмы:

1. Объяснение с игровыми приёмами.

2. Игры.

Оборудование:

Надувной мяч.

Ход занятия:

Вводная часть.

Инструктор Построение в одну шеренгу, команды «Равняйсь!», «Смирно!», «Физкульт — привет!»

Инструктор: Ребята, вы любите путешествовать? Я предлагаю Вам путешествие по водоемам. Чтобы нам стать сильными и ловкими мы должны выполнить разминку!

Организованный спуск в бассейн.

Разминка

1. Ходьба на носках. Упражнение «Великаны»

2. Ходьба на пятках. Упражнение «Пингвины».

3. Ходьба в приседе. Упражнение «Гуси»

4. Ходьба выпадами. Упражнение «Силачи».

5. Обычная ходьба, с переходом в легкий бег.

6. Ходьба с выполнением упражнения на восстановление дыхания.

Основная часть

Инструктор: Молодцы ребята вы стали сильные и ловкие и теперь мы отправимся в наше увлекательное путешествие.

У меня есть волшебная палочка, которая поможет нам.

Ребята закройте глаза я прикоснусь к вам своей волшебной палочкой, и мы окажемся в интересном месте. (Дети закрывают глаза)

Инструктор: Ребята мы с вами оказались на болоте. А кого мы можем встретить на болоте подумайте, а я вам подскажу, загадаю вам загадку.

1. Загадка:

Быстро плавает в пруду

Ловит целый день еду.

«Кто же ты? Шепни на ушко».

«Ква!» — ответила (лягушка)

Инструктор: Правильно, а кто на болоте питается лягушками?

Дети: Цапля

Игра «Цапля и лягушки».

Дети произвольно располагаются по бассейну и прыгают («лягушки»). Водящий – «цапля» стоит у бортика. Водящий говорит:

«Цапля кушать захотела,

Я лягушек бы поела.

Выхожу я на охоту,

Поищу вас по болоту!»

После чего «лягушки прячутся» под воду (окунают в воду лицо). «Цапля» ловит тех, кто не спрятался.

Инструктор: Продолжаем наше путешествие закройте глаза я прикоснусь к вам своей волшебной палочкой, и мы окажемся в другом месте. (Дети закрывают глаза)

Инструктор: Мы с вами попали на озеро. Я вам загадаю, загадку и вы узнаете обитателей, которые здесь живут.

2. Загадка:

Целый день у моста

Кря-кря-кря, кря-кря-кря

Нет покоя ни минутки

Перестаньте крякать (утки)

Инструктор: Молодцы ребята угадали.

Игра «Охотники и утки».

Игра на выбывание.

Выбирается водящий – «охотник», у него в руках мяч. Остальные игроки – «утки». Водящий мячом целится в «уток». Чтобы мяч не попал в «утку», она должна спрятаться в воде (Дети приседают в воду). «Подстреленные утки» выбывают из игры. Победителем становится последняя «утка». Она будет следующим «охотником».

Инструктор: Продолжаем наше путешествие

Инструктор: Оказались мы с вами на реке.

3. Загадка:

В море плавает, в реке,

С плавниками в чешуе

Она ни с кем не говорит,

Пузырьки пускает и молчит (рыба)

Игра «Сердитая рыбка».

Дети («рыбки») свободно передвигаются по бассейну, купаются. Водящий («сердитая рыбка») отвернувшись к бортику лицом «спит». Передвигаясь по бассейну, дети повторяют:

Сердитая рыбка тихо лежит,

Сердитая рыбка наверное спит.

Подойдём мы к ней, разбудим

И узнаем, что же будет.

Дети «будят» сердитую рыбку и она начинает охотиться за ними. Пойманной считается та «рыбка», которая не успела уплыть.

Инструктор: Молодцы ребята рыбка стала веселая.

Инструктор: Продолжаем путешествие

Инструктор: Ой, ребята какое красивое море.

4. Загадка:

С морем был он дружен

Чем до ныне знаменит.

Из морских зверей кому же

В мире памятник открыт? (Дельфин)

Игра «Чайки и дельфины».

Игра на внимание.

Дети располагаются вдоль одного из бортиков бассейна. Инструктор в произвольном порядке произносит слова: «чайки» или «дельфины». Дети выполняют соответствующее упражнение:

«Чайки» — двигаться до противоположного бортика шагом, руки в стороны. «Дельфины» — нырять, отталкиваясь от дна и вытягивая руки и ноги.

Инструктор: Молодцы ребята как вы хорошо ныряли как настоящие дельфины.

Инструктор: Продолжаем путешествие

Инструктор: Океан, какой простор.

5. Загадка:

-Плывет туда, плывет сюда.

Ее не видно иногда.

Она прозрачна, как вода,

Имеет колокол, но он

Звонить не может? (Медуза)

Игра «Кит и медуза».

Игра на расслабление.

Дети располагаются либо вдоль бортика, либо произвольно по бассейну. Инструктор произносит слова: «кит» или «медуза». Дети выполняют упражнения, соответствующие этим словам:

«Кит» — выдохи в воду, 3 – 5 раз;

«Медуза» — лежать на воде, считая до 5.

Повторить эти задания 2 – 3 раза.

Инструктор: Ребята наше путешествие подошло к концу и нам нужно возвращаться в детский сад.

Заключительная часть.

Построение и организованный выход из воды.

Источник: maam.ru