Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Виктория
Конспект занятия в старшей группе по ФЭМП «Цветик-семицветик»

Цель: Формирование и развитие элементарных математических представлений в рамках исследовательской деятельности детей старшего дошкольного возраста

Задачи обучающие:

Закреплять цифры и числовой ряд в пределах 10

Продолжать учить откладывать нужное количество предметов;

Учить отвечать на вопрос предложением;

Закрепить название геометрических фигур: треугольник, квадрат, круг, овал прямоугольник;

Закрепить цвета: синий, красный, зеленый, желтый, оранжевый;

Закреплять умение ориентироваться в пространстве;

Развивающие:

Развивать мелкую и общую моторику через игры с мячом и кругом;

Развивать внимание, память, мышление через обучение счетным операциям и дидактическим играм;

Развивать связную речь через полные ответы на вопросы;

Воспитывающая:

Закрепить правила ОБЖ;

Воспитывать нравственные качества личности дошкольников, сопереживание, ответственность и заботу о родных людях.

Демонстрационный материал: рисунки с заданиями

Методические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, рассматривание иллюстраций и затем беседа по ним, тематическая физкультминутка, анализ, подведение итогов. психологический настрой, сюрпризный момент, поощрения, объяснение, художественное слово, указания, игровые методы и приёмы. ,

Ход занятия

Воспитатель: — Ребята у нас сегодня с вами «День добрых дел!» Давай те вспомним, а какие дела называют «добрыми»? ответы детей.

— Молодцы, ой, а кто это там плачет в уголке? Тебя как зовут?

Воспитатель за Женю: — Здравствуйте, мальчики и девочки, меня зовут Женя и мне нужна ваша помощь, мама послала меня в магазин за баранками, я купила семь баранок: 2 баранки с тмином для папы, две баранки с маком для мамы, две с сахаром для себя и одну маленькую баранку для Павлика. Одна вредная собака съела все баранки. Я погналась за ней и заблудилась. Помогите мне, пожалуйста найти дорогу домой.»

Воспитатель: — Ребята, поможем Жене? Ответы детей.

— Мальчики и девочки, мне одна знакомая волшебница подарила волшебный «Цветик-семицветик» и сказала, что он помогает всем, у кого случилась неприятность. Может наш цветочек поможет и Жене? Давайте попробуем! На каждом лепестке написано задание и если мы с вами все выполним, то Женя вернется домой к родным.

— И так отрываем 1-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели. Вели, что бы ребята нашли 2 похожих цветка.

Молодцы, ребята! Справились с заданием

Воспитатель: — Вот видишь, Женя, какие ребята сообразительные, как быстро справились с заданием.

— А теперь отрываем 2-й лепесток:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

— Вели, чтобы ребята выполнили следующее задание.

Сейчас вы разделитесь на 2 команды на столах у вас лежат картинки, вам нужно выполнить задания, какая команда быстрее справится, та и победила, готовы?

— Ответы детей.

Воспитатель: — Молодцы, ребята и с этим заданием справились, теперь отрываем 3-й лепесток

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели

— Вели показать следующее задание,

— Ребята, назовите самый короткий и самый длинный розовый цветочек? (ответы детей)

— А теперь самый короткий и самый длинный фиолетовый цветочек? (ответы детей, молодцы.

— Отрываем следующий лепесток.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели

— Вели, что бы мяч нам принесли! Давайте немного поиграем. Становитесь в кружок, начинаем

— Ты беги веселый мяч

Быстро, быстро по рукам

У кого веселый мяч

Тот подпрыгивает сам! (3 раза)

Воспитатель: — Женя осталось совсем мало лепестков и скоро ты попадешь домой, отрываем следующий лепесток и смотрим задание

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

— Ребята давайте поможем Жене решить пример.

— Сколько грибов собрали ребята? (ответы детей)

— Какие вы молодцы!

— Посмотрите остался всего один лепесток

— Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли —

Быть по-моему вели.

— Вели показать последнее задание

Воспитатель: Вот неделя. В ней 7 дней, поскорей знакомься с ней.

Первый день по всем неделькам. Он зовется понедельник.

Вторник — это день второй. Он стоит перед средой.

Серединочка — среда. Третьим днем была всегда.

А четверг — четвертый день. Шапку носит набекрень.

Пятый-пятница-сестрица. Очень модная девица.

А в субботу день шестой. Отдыхаем всей гурьбой.

И последний — воскресенье. Назначаем днем веселья!

— Ребята, вы видите, у нас в зале лежат разноцветные кружочки, я буду называть день недели, а вы должны найти его по счету, договорились?

— Начинаем!

Женя ходит вместе с детьми. Около двери они слышат голос, который зовет Женю.

Женя: «Ой, меня мама зовет! Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой. Я вам так благодарна». Уходит.

Заключительная часть

(Рефлексия)

— Ребята, как вы думаете «День добрых дел» нам удался?

Ответы детей.

— А почему?

— А давайте вспомним, какими добрыми словами мы должны завершать работу?

Ответы детей

— Я благодарю вас за увлекательное путешествие, спасибо.

Источник: maam.ru