Конспект занятия в средней группе «Светлячки» Тема: «Болото» (закрепляющее)

Анастасия Абрамова
Конспект занятия в средней группе «Светлячки» Тема: «Болото» (закрепляющее)

Цели:

­ Обобщить полученные детьми знания по теме «Болото»

­ Развивать творческие способности

­ Вызывать у детей желание самим воспроизвести элементы среды обитания лягушки

­ Воспитывать бережное отношение к живому существу и к растениям.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций с изображением лягушки, лепка лягушки из пластилина.

Чтение сказок и рассматривание иллюстраций к сказке «Царевна-лягушка», «Теремок», «Лягушка-путешественница», «Рукавичка».

Рассматривание иллюстраций с изображением растений растущих на болоте (камыш, клюква). Рисование камыша, клюквы,

Ручной труд изготовление поделки «Камыш»

Материал: пластмассовый контейнеры (по кол-ву детей, кокосовый субстрат для аквариума, мох (сфагнум, влажные салфетки, поделки детей (камыш, лягушки из пластилина, бусины, игрушка бибабо Лягушка, плакат с изображением лягушки из сказки.

Ход

Дети входят в зал. У педагога в руках игрушка Лягушка.

Педагог: Здравствуйте ребята!

Дети: Здравствуйте.

Педагог: Ребята скажите кто это у меня в руках?

Ответы детей.

Педагог: Правильно, это лягушка. Какие сказки вы знаете, где лягушка встречается?

Ответы детей.

Педагог: Молодцы! правильно. «Царевна лягушка», «Теремок», «Лягушка путешественница», «Рукавичка». А лягушка умеет петь как птичка?

Ответы детей.

Педагог: Да, лягушка квакает. Давайте мы сейчас изобразим, как она квакает (педагог вместе с детьми проводить артикуляционную гимнастику)

Педагог: А лягушка летает как птичка?

Ответы детей.

Педагог: Да, правильно она умеет плавать и прыгать, покажите, как она это делает (проводиться динамическая пауза). А живет она в гнезде на дереве? или норе?

Дети: в болоте.

Педагог: правильно она живет в болоте, а что вы знаете про болото?

Ответы детей.

Педагог: Предлагаю пройти к столам, и мы с вами сегодня построим болото.

Дети проходят за столы.

Педагог: Ребята, посмотрите, в коробочке лежит земля, она называется торф. Потрогайте ее. Какая она на ощупь? А по цвету? А по запаху?

Ответы детей.

Педагог: Ребята на столах у вас есть растение, оно называется мох. Мох удерживает воду, это очень важно ведь лягушка любит водицу. Возьмите мох и положите его на торф (дети выполняют задание самостоятельно) Педагог: Скажите, а какие еще растение растущие на болоте вы знаете?

Дети: Камыш

Педагог: Правильно. Найдите его на столе, и давайте его посадим в наше болото (дети выполняют задание самостоятельно). Скажите, а какаяягода растет на болоте?

Дети: Клюква

Педагог: Да, клюква. Найдите ее на столе, и давайте ее посадим в наше болото (дети выполняют задание самостоятельно). И кто живет в болоте?

Дети: Лягушка.

Педагог: Найдите ее на столе, и давайте ее посадим в наше болото (дети выполняют задание самостоятельно).

Педагог: Посмотрите, какая красота получилась. Скажите, как вы думаете, можно ломать домик лягушки, то место где она живет?

Дети: Нет, нельзя

Педагог: А почему нельзя?

Ответы детей.

Рефлексия.

Педагог: Скажите, ребята вам было интересно сегодня на занятии? Что понравилось? Что нового узнали? Хотели бы вы еще что-нибудь узнать про болото?

Ответы детей.

Педагог: Ребятки, сейчас мы с вами уже закончили, а в другой раз еще что-нибудь интересное про болото вам расскажу. Давайте скажем «До свидания» нашим гостям.

Источник: maam.ru