Конспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям»

Елена Макарова
Конспект занятия в средней группе «Путешествие по профессиям»

Цель: Расширить представления детей о разных профессиях.

Программное содержание:

Продолжать знакомить с разными профессиями.

Активизировать в речи глагольный словарь.

Развивать диалогическую речь детей, умение чётко отвечать на вопросы

Воспитывать понимание общественной важности каждой профессии, уважительное отношение к труду взрослых.

Предварительная работа с воспитанниками:

1. Беседа о профессиях с использованием иллюстраций, рассматривание альбома «Профессии».

2. Экскурсия на кухню, медицинский кабинет (знакомство с трудом медсестры, повара).

3. Рисование на тему: «Профессии».

4. Чтение художественной литературы: С. Барзудина «Кто построил этот дом?»; «Детям о профессиях».

5. Настольная игра «Кому, что нужно для работы?».

6. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Больница», «Строители» и др.

Оборудование и материалы:

Иллюстрации «Профессии», Настольная игра «Профессии», Картинки Солнышко и туча.

Ход образовательной деятельности:

Сегодня, ребята, вы пришли в детский сад, а куда отправились ваши родители?

(на работу)

А что делают на работе ваши родители? (спросить некоторых: работают, трудятся)

А хотите узнать, что такое профессии и какие они бывают?

Воспитатель: Сегодня мы поговорим с вами о профессиях. А что такое профессия, как думаете вы? (предложения детей). Профессия — это труд, которому человек посвящает свою жизнь.

Воспитатель: Послушайте стихотворение Джанни Родари «Чем пахнут ремёсла…»

У каждого дела запах особый:

В булочной пахнет тестом и сдобой.

Мимо столярной идёшь мастерской-

Стружкою пахнет, и свежей доской.

Пахнет маляр скипидаром и краской.

Пахнет стекольщик оконной замазкой.

Куртка шофёра пахнет бензином.

Пахнет кондитер орехом мускатным.

Доктор в халате — лекарством приятным.

Рыбой и морем пахнет рыбак.

Только бездельник не пахнет никак.

Воспитатель: Каждому человеку необходимо трудиться, ведь именно труд приносит пользу и делает человека сильным, красивым и трудолюбивым.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам пришёл в гости Буратино.

Воспитатель: Ребята, Буратино не знает, кем ему стать. Давайте поможем ему, познакомим его с разными профессиями.

Воспитатель: Начнём знакомство с сотрудника магазина.

Воспитатель: Кто работает в магазине?

Дети: продавцы.

Воспитатель: Что делает продавец? (Взвешивает, получает деньги, размещает товар на полках)

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что продавцом быть хорошо, а строителем лучше.

Я б в строители пошёл, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, что делают строители?

Дети: строители строят дома, детские сады, школы, больницы.

Воспитатель: Ребята, Буратино говорит, что строителем быть хорошо, а лётчиком лучше.

Я б в лётчики пошёл, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, чем управляют лётчики?

Дети: самолётом.

Воспитатель: Заводите моторы самолётов.

Физминутка «Самолёт»:

Летит самолёт высоко-высоко, ему на посадку зайти нелегко!

Лётчик за кругом делает круг. Ему самолёт и товарищ, и друг!

На взлётную полосу сел самолёт, вперёд побежал – и закончен полёт.

Двери открылись, под трапом земля, и пассажиров встречает друзья.

Воспитатель: Ребята, Буратино понравилось быть лётчиком, но, водителем быть лучше.

Я б в водители пошёл, пусть меня научат.

Воспитатель: Ребята, а водитель, что делает?

Дети: Водитель водит машины, автобусы, чинит их, поддерживает порядок.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинки, люди каких профессий изображены?

Дети: Врач, повар, парикмахер, учитель, пожарный…

Воспитатель: Таня и Маша договорятся и вмести найдут, что надо парикмахеру, Саша и Витя договорятся и вмести найдут, что надо врачу, и так далее по количеству детей и карточек Ключевое слово – договорятся и ВМЕСТЕ!

Давайте сейчас найдём, что кому нужно для работы и покажем Буратино. Игра «Профессии» (работа в парах).

Воспитатель: давайте посмотрим, ребята, и ты Буратино правильно выбрали предметы Таня и Маша

Саша и Витя и так далее.

Воспитатель: Молодцы.

А сейчас я вам загадаю загадки. А вы внимательно послушайте их и отгадайте.

Громко прозвенел звонок

В классе начался урок,

Знает школьник и родитель

Проведёт урок… (Учитель)

Кто пропишет витамины?

Кто излечит от ангины?

На прививках ты не плач-

Как лечиться знает… (Врач)

На витрине все продукты:

Овощи, орехи, фрукты.

Помидор и огурец

Предлагает… (Продавец)

«Ходит в белом колпаке

С поварёшкою в руке

Он готовит нам обед:

Кашу, щи и винегрет»… (Повар)

А сейчас мы с вами поиграем в игру.

Игра с мячом «кто что делает?». (Дети строятся в круг, воспитатель бросает мяч по очереди детям и называет профессию, ребёнок ловит мяч и говорит, что делает представитель этой профессии и бросает мяч воспитателю).

Учитель — учит, врач – лечит, продавец – продаёт, строитель –строит, повар – готовит, художник – рисует, фотограф –фотографирует… и так далее.

Воспитатель: Ребята, мы помогли познакомить Буратино с разными профессиями?

Что мы для этого делали? (называли профессии, говорили, что кому нужно. Говорили, что надо делать в разных профессиях).

Теперь он обязательно займётся интересной работой, выберет себе занятие по душе. Он благодарит вас.

А вы узнали, что такое профессия? Кем бы вы хотели стать? (ответы детей)

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Кому понравилось, станьте возле солнышка. (Почему стал здесь? Что понравилось)

Кому не понравилось встаньте возле тучки. (Почему стал здесь? Что не понравилось)

Думаю когда вы повзрослеете, каждый сможет найти себе профессию по душе.

Вот такого замечательного Буратино сделала я своими руками из фоамирана. Идеи брала на просторах интернета.

Источник: maam.ru