Конспект занятия в средней группе группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Кристина Филиппова
Конспект занятия в средней группе группе по лексической теме «Зимующие птицы»

Коррекционно-образовательные цели:

Уточнять и расширять представление детей о зимующих птицах, формировать понятие зимующие птицы.

Актуализировать словарь по теме. Активизировать в речи словарь признаков. Учить отвечать на вопросы, составлять предложения.

Совершенствовать грамматический строй речи, формировать умение образовывать и употреблять существительные единственного и множественного числа в Родительном и Творительном падежах.

Совершенствовать навыки слогового анализа и синтеза слов.

Коррекционно-развивающие цели:

Развитие зрительного внимания и восприятия, речевого внимания и памяти, тонкой и общей моторики, координации речи с движением.

Коррекционно-воспитательные цели:

Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, инициативности, воспитание бережного отношения к природе.

Оборудование: фланелеграф, картинки с изображением зимующих птиц, массажный мяч, карандаши, раздаточный материал с контурным изображением птиц, использование мультимедийного оборудования для проведения дидактической игры «Угости птиц».

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Раз, два, три, четыре, пять,

Становитесь в круг играть,

Будем мячик отдавать

Слова зимние вспоминать.

(Дети передают друг другу массажный мячик, прокатывая его в ладонях и называя слова, характеризующие зимние явления природы, например: холод, мороз, снег, снежинка, вьюга, метель).

Логопед: Чтобы зимой не простудиться надо правильно дышать. Как правильно дышать: ртом или носом?

-Подыши ноздрей одной. Вдох-выдох (3 раза)

-Пальчик быстро поменяй

-Упражненье повторяй. Вдох-выдох (3 раза)

Логопед: могут пройти на свои места те, кто назвал слова: холод, мороз, метель (дети проходят, л-д: — а теперь те, кто назвал снег, снежинка, снеговик (дети проходят и садятся) и т. д.

2. Сообщение цели занятия. Игра «Почини слово»

Логопед: -Дети, сегодня я хотела поговорить с вами о ….

-Что такое? Не пойму! Были слова понятные, а сейчас в них нет первого слога.

-Это проделки слогоешки. Он съел слоги.

-Помогите починить слова.

Логопед: …ница, …гирь, …рона, …лубь, …рока, …тел, …робей, …ристель.

(Дети отвечают и получают картинку с изображением птицы)

-Как назвать одним словом, о ком мы будем говорить? (птицы). Л-д прикрепляет на фланелеграф полоску, обозначающую слово.

-Да, правильно, это птицы.

-Подумайте, как сказать двумя словами, о ком мы будем говорить?

(-Какие это птицы? Дети отвечают «Зимующие птицы», л-д прикрепляет на фланелеграф еще одну полоску.

-Повторим все вместе тему занятия:

Дети проговаривают: «-Зимующие птицы».

3. Игра «Какой он? Какая она?»

Логопед: посмотрите на своих птиц, они все разные? Поиграем в игру «Какой он? Какая она?» каждый из вас про свою птицу скажет одно-два слова и покажет нам птицу.

(Дети встают, показывают картинку и говорят слова-признаки)

4. Игра «Один-много».

Логопед: предлагаю поиграть в игру «Один-много». Разделимся на 2 команды. В первой команде (Слева) будут птицы, название которых состоит из 2-х слогов, во второй команде (справа)– из 3-х слогов.

(Дети по очереди произносят слово по слогам и идут к своей команде.)

По очереди дети называют птицу, а противоположная команда хором говорит: «много …»

Снегирь много снегирей

Синица много синиц

Голубь много голубей

Ворона много ворон

Дятел много дятлов

Сорока много сорок

Воробей много воробьев

Логопед: -Прикрепите своих птиц на фланелеграф. И постройтесь в кружок (стайку)

5. Динамическая пауза.

Логопед: — немного отдохнем, я превращаю вас в зимующих птиц, вы будете делать, то о чем я говорю.

Дети выполняют движения по тексту.

Птицы крыльями махали – все летали и летали,

Птицы в воздухе кружились,

На дорогу опустились,

По дорожке поскакали,

Крошки, зернышки клевали.

Логопед: — Превращаю птиц в детей, на свои места скорей!

6. Игра «Угости птицу».

Логопед: — Как вы думаете, легко птицам зимой найти зернышки, крошки, или другой корм? (Дети: — Трудно)

Логопед: -Почему? (Дети: — Потому что зимой все засыпано снегом)

Логопед: -Что люди могут сделать для птиц? (Дети: кормушки, кормить птиц)

Логопед: — Я предлагаю вам поиграть в игру «Угости птиц».

Во время игры дети говорят:

-Я угощу воробья хлебными крошками.

-Я угощу синицу салом. И т. д.

7. Индивидуальная работа.

Логопед: Я раздам вам листочки, на них контуры нескольких зимующих птиц. Дети за первым столом должны найти и обвести по контуру снегиря красным карандашом, а дети за вторым столом голубя синим карандашом.

Дети выполняют работу.

Логопед: покажите снегирей. Хорошо.

Покажите голубей. Хорошо.

Все с работой справились.

8. Итог занятия.

Логопед

— Повторим о ком мы сегодня говорили?

(Мы говорили о зимующих птицах).

-Каких зимующих птиц вы запомнили?

(дети перечисляют).

-В какие игры играли?

(дети называют).

Логопед: Вы хорошо сегодня поработали.

Много отвечали … (перечисляются дети).

Быстро думали (перечисляются дети).

Правильно говорили (перечисляются дети).

Занятие окончено.

Источник: maam.ru