Конспект занятия с заикающимися детьми дошкольного возраста (6 лет) «Дикие животные»

Ольга Александровна Красакова
Конспект занятия с заикающимися детьми дошкольного возраста (6 лет) «Дикие животные»

Цель занятия: Закрепление всех видов речи, воспитание самостоятельной, диалогической речи, добиваться у заикающихся детей навыков правильной речи и поведения: неторопливого темпа и ритма речи, длительного выдоха, мягкого голосоначала, слитного произношения фразы, выдерживание пауз, интонационной выразительности в диалогической речи, разыгрывание сцены, развитие подражательности персонажу, зрительной ориентировки на говорящего товарища, исправление других нарушений речи, активности на материале темы «Дикие животные».

Оборудование: Различные атрибуты для работы.

1. Картинки с изображением диких животных.

2. Шапочки диких животных.

3. Детали костюмов: очки и платок с красным крестом для черепахи и др. : пузырьки, пипетки, баночки.

4. Домик с вывеской «Лесная аптека»

Дидактический материал: тексты стихов, считалок, рассказов.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Вход детей, приветствие, адаптация. Дежурный представляет детей.

2. Релаксационные упражнения (игровые действия)

— Дети, вот вы и представились. Сегодня мы поедем на поезде в лес.

Поезд мчится и шипит

И колесами стучит:

Чу-чу-чу; чу-чу-чу! (движения)

Чу-чу-чу; чу-чу-чу!

Я лечу, лечу, лечу.

Мигом всех вас докачу! (поезд выпускает пар).

Логопед: Дети, мы приехали в лес и услышали:

— Ветер елками шумит.

Дети: — Ш-Ш-Ш;Ш-Ш-Ш.

Логопед: — Ежик наш домой спешит:

Дети: — Шур- шур- шур.

Логопед: — А на встречу, ему волк,

Дети: — У-у-у!У-у-у.

Логопед: — На ежа зубами щелк,

Дети: — Щелкает, рычит, р-р-р.

Логопед: — Еж иголки показал,

Дети: — Движения

Логопед: — Волк со страху убежал.

Дети: — Дрожат, Ой, ой, ой.

— А наши- то ребятки на утренней зарядке

Все делают, как нужно упражнения дружно.

а) Сначала буду маленьким

К коленочкам прижмусь,

Потом, я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

б) На носочки поднимайся,

Приседай и выпрямляйся.

в) Ванька, встанька,

Ванька- встанька

Приседай-ка, приседай-ка,

Будь послушен, ишь, какой,

Нам не справиться с тобой.

г) Стало палубу качать.

Ногу к палубе прижать!

Крепче ногу прижимаем,

А, другую приставляем.

3. Работа над дыханием, удлинение речевого выдоха:

1. Надувание легких предметов: бабочки, шарики.

2. Пропевание гласных, слов.

3. Счетные упражнения (удлинение речевого выдоха).

4. Дыхание и удлинение речевого выдоха: а) цветы, яблоки, апельсины.

4. Правила речи (3 основных):

а) во время речи смотри собеседнику в глаза.

б) прежде, чем сказать, сделай вздох.

в) произноси всю фразу на одном выдохе, с ударением на гласные.

5. Фразы для самовнушения:

Мы научимся говорить без заикания: твердо, ритмично, спокойно и уверенно.

Я говорю смело и уверенно.

Я говорю твердо и ритмично.

Я всегда смотрю в лицо собеседника.

Мне помогает речевая зарядка.

Моя (наша) речь улучшилась.

6. Физминутка, упр-я «Штанга», «Олени».

Напряжение улетело.

И расслабленно все тело.

Губы чуть приоткрываются.

Всё чудесно расслабляется.

И послушный мой язык,

Быть расслабленным привык!

7. Стихотворение для разминки (все вместе) «Добрые слова».

Добрые слова не лень

Повторять мне трижды в день.

Только выйду за ворота,

Всем идущим на работу —

Кузнецу, ткачу, врачу,

«С добрым утром!» — я кричу.

«Добрый день!» — кричу я вслед

Всем идущим на обед.

«Добрый вечер!» — так встречаю

Всех, домой спешащих к чаю.

8. Стихи индивидуально:

Сидит белка на тележке,

Продает она орешки:

Лисичке- сестричке,

Воробью, синичек,

Мишке- толстолапому,

Заиньке усатому.

Кому в платок,

Кому в зубок,

Кому в лапочку.

«Заяц портной»

Сидит заяц под сосной.

Объявил, что он портной,

И портному через час

Медвежонок сдал заказ.

Будет ваш заказ готов,

До январских холодов.

Заяц режет, заяц шьет,

А медведь в берлоге ждет.

Срок прошел,

Пришел медведь,

А штаны нельзя надеть.

9. Вопросно-ответная речь.

«Дети давайте побеседуем».

— Детям задаются разные вопросы: «Какие звери живут в лесу? Почему их называют дикими? Что делают животные в разное время года?» и т. п.

— Загадки о животных.

— Рассказы о животных.

10. Физминутка.

Пили, пила, пили живей,

Мы строим домик, для зверей

В нем звери будут жить,

И будут звери все дружить.

— Дети, вы много знаете о диких животных, читали стихи, рассказывали рассказы, а теперь вы будите артистами, вы разыграете пьеску, вы покажите животных.

Будьте внимательны, говорите ровно, не торопясь, показывайте голосом и движением повадки зверей, не забывайте менять шапочки.

11. Подвижная игра «Мишка проснулся».

Предлагаю детям отправиться в лес.

Шли, шли к берлоге подошли,

А Мишенька уже проснулся.

Дети выбирают медведя считалкой (За стеклянными дверями).

Ребята надевают шапочку медведя и становится в круг.

1-й ребенок- Бурый, Миша, бурый Миша

Потанцуй, потанцуй (Мишка танцует).

2-й ребенок — Бурый Мишка, бурый Мишка

Прыгни раз, прыгни два (прыгает).

3-й — Бурый мишка, бурый Мишка

Покружись, покружись (кружится)

4-й — Бурый Мишка, бурый Мишка,

Нас поймай, нас поймай.

Дети разбегаются, кого Мишка заденет, тот становится на его место.

12. Итог занятия.

Вот и закончилась наша прогулка в лес. Что вам понравилось больше всего?

Источник: maam.ru