Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе

Фаниля Шаблинская
Конспект занятия с применением техники правополушарного рисования в подготовительной к школе группе

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №155 комбинированного вида» города Магнитогорска

Рисование в технике правополушарного рисования

в подготовительной к школе группе

Подготовила и провела воспитатель высшей категории Шаблинская Фаниля Булатовна

Магнитогорск, апрель 2020

Рисование в технике правополушарного рисования

в подготовительной к школе группе

Цель: продолжать знакомить детей с нетрадиционными техниками рисования.

Задачи: — познакомить детей с техникой правополушарного рисования;

— учить создавать оригинальный рисунок, используя простые и доступные материалы.

Оборудование и материалы: аудиозапись, акварельная бумага А4 (или любая плотная); кисти плоская щетина размер 6 и 14; кисть синтетика № 1; гуашь 12 цветов (фирмы «Луч»); гуашь банка 0,25 или 0,5 «белила титановые»; губка обычная (для мытья посуды); салфетки или тряпка, клеенка.

Ход занятия:

— Здравствуйте, мои маленькие друзья! Меня зовут Фаниля Булатовна! И я хочу узнать, как зовут каждого из Вас! Давайте все одновременно скажут свое имя! А теперь давайте представимся по очереди!

— Отлично! Все друг с другом познакомились, от чего сразу же стали дружнее и веселее! Эти качества будут нашими помощниками в удивительном мире Волшебства и Творчества! А я буду вашим проводником в этот мир. В нем будет много приключений, интересных познаний, новых открытий, радости, веселья, и, конечно же побед!

Ребята, скажите, вы любите рисовать? Тогда предлагаю вам создать красивейшую картину и показать всем, какие мы талантливые!

А после нашей встречи сегодня, каждый унесет с собой свой маленький шедевр!

— Ну что, готовы? Прекрасно! Тогда приступаем!

Перед вами лежат акварельные листы и стоят баночки с гуашью. Для начала мы с вами познакомимся с нашими помощниками – кисточками! Их у нас три: это большая, средняя и маленькая кисточки. Кроме кисточек у нас есть пальцы! Давайте и с ними познакомимся и поздороваемся!

«КОТЯТА»

У кошечки нашей есть десять котят, (Ладошки складываем,

Сейчас все котята по парам стоят: пальцы прижимаем друг к другу.)

Два толстых, два ловких, (Постукиваем соответствующими

Два длинных, два хитрых, пальцами друг о друга

Два маленьких самых (от большого к мизинцу).

И самых красивых.

— Ну вот, мы поздоровались с нашими пальчиками и теперь приступаем к самому главному. А самое главное на нашем сегодняшнем рисовании – это грунтовка. Все знают, что такое грунтовка? Да, губкой ныряем в белую гуашь (белила) и слева направо проводим линии, можете выходить за ваш лист, не страшно, не задумывайтесь.

— Готово? Молодцы! А теперь находим среднюю кисточку и ныряем в синюю гуашь. Находим середину листа и слева направо чертим полоску. Теперь над полоской ставим множество точек (пятен) этой же кисточкой.

Протрите кисть салфеткой. Ставим множество точек белой гуашью.

— А теперь размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.

У нас получилось небо!

— А теперь средней кисточкой и ныряем в голубую гуашь и ставим точки в нижней части нашего листа. Не протирая кисть, ныряем в синюю гуашь. Ставим множество точек.

Теперь протираем салфеточкой кисточку (среднюю) и ставим точки зеленой гуашью.

— Снова протираем кисточку и ставим много белых точек.

А теперь снова размазываем слева направо большой кисточкой один раз по одному месту.

— Что у нас получилось? Дааа! Море!

— На верхней части нашего рисунка пальчиками ставим белой гуашью точки. — Посмотрите, как это делаю я!

— Как вы думаете, что это?

— Правильно, это облака!

— Чуть левее ставим еще точки.

— А теперь пальчиком растираем внизу, чтобы наши облака были естественными.

— Далее мы с вами нарисуем парус. Берем маленькую кисточку, ныряем в белую гуашь и проводим линию вверх, и линию вниз.

— Чуть дальше нарисуем парус поменьше: маленькой кисточкой проводим линию вверх и вниз.

— Затем растираем пальчиком нижние линии. В воде парус видится размытым.

Все? Вы готовы дальше рисовать со мной?

— А теперь протираем салфеточкой маленькую кисточку и ныряем в черную гуашь. Дальше мы с вами нарисуем улыбку. Что у нас получилось? Лодочки с парусом! Замечательно!

— Молодцы!

— Теперь нарисуем птиц!

— Как вы думаете, каких птиц можно нарисовать на море?

— Правильно! Чаек и альбатросов! Одна чайка будет побольше, другие – поменьше. Их видно вдалеке! Протираем салфеточкой кисточку и на концах крыльев ставим белой гуашью точки.

— Можете нарисовать альбатроса. Ныряем в белую гуашь и рисуем альбатроса. Протираем кисточку. На крыльях ставим черные пятна.

— Берем среднюю кисточку, ныряем в коричневую гуашь и рисуем горы. Ныряем в охру и делаем свет. С краю листа черной гуашью рисуем тень.

— А теперь переворачиваем наш лист. Берем среднюю кисточку и ныряем в коричневую гуашь. Проводим «криворушечку» (изогнутую линию, на что похоже? Правильно, на змею! Но в нашем случае это будет дерево!

— А теперь маленькой кисточкой рисуем много щупальцев осьминога.

— Переворачиваем наш лист и видим…Да, дерево!

— А теперь протираем кисточку и ныряем маленькой кисточкой в охру! Нарисуем по стволу свет.

— Затем мы с вами берем среднюю кисточку и стучим по столу, таким образом, мы с вами распушим кисть. Получилось? Замечательно!

— Теперь ныряем в зеленую гуашь и ставим множество точек. Что получилось? Да, верно, листочки! Затем снова распушаем кисточку и рисуем травку на нашей скале.

— Теперь протираем кисточку и ныряем в любую желтую гуашь. И ставим много точек на нашем дереве.

— Отлично! Молодцы! Устали?

— А теперь где – нибудь в правом нижнем углу поставьте автограф. Все знают, что такое автограф? Да, это может быть ваше имя.

— Ребята, вы молодцы! Похлопайте вашим ручкам!

— А сейчас мы с вами организуем выставку наших работ. Вам понравилось рисовать? И мне тоже очень понравилось с вами рисовать!

Выставка рисунков.

Источник: maam.ru