Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ
Екатерина Галба
Конспект занятия с использованием ИКТ «Чудо-башмачки» в старшей группе для детей с ОВЗ
Конспект занятия с использованием ИКТ в старшей группе для детей с ОВЗ «Чудо башмачки (обувь)»
Цель:
— Уточнить и расширить знания детей об обуви;
— названия обуви, некоторых деталей;
— обобщающее понятие обувь;
— выбор обуви в зависимости от погоды;
— сезонная обувь.
Задачи:
— Называть обобщающее слово «Обувь»;
— уточнить название и назначение обуви;
— развивать память, внимание;
— воспитывать желание ухаживать за своей обувью.
Оборудование:
— презентация на тему обувь;
— предметные картинки по теме обувь;
— игра 4-й лишний (обувь одежда);
— игра «Найди пару»;
— раскраска — задание — помоги обезьянке;
— цветные карандаши, фломастеры.
Ход занятия:
Отгадывание загадок об обуви:
Обувь открытую носят в жару,
Их я надену тотчас поутру.
Из ремешков и подошвы обувка,
Пальчикам нашим — свобода, продувка.
2- слайд — сандали.
Делают обувь для маленьких ножек
Из натуральной, конечно же, кожи.
Только шнурков нет, застежки — липучки,
С ними справляются детские ручки.
Их башмаками зовут по старинке,
Но знают все — это просто ….
3-й слайд — ботинки.
Остроносые подружки
Не отстанут друг от дружки.
То на улицу то в дом
Шелестящим топотком.
4- слайд — туфли.
Если дождик, мы не тужим —
Бойко шлепаем по лужам.
Станет солнышко сиять —
Нам под вешалкой стоять.
5 и 6 — й слайды — резиновые сапоги.
Валяют нас из грубой шерсти,
И нам теплее будет вместе.
Пускай не в моде мы сейчас,
Зато есть песенка про нас.
Промокнуть можем? Ну и что же?
А ты надень на нас калоши.
Зимой мы с вами, малыши,
Теплы, удобны, хороши!
7- й слайд — валенки.
Всегда шагаем мы вдвоем,
Похожие, как братья,
Мы за обедом — под столом,
А ночью — под кроватью
8- й слайд — тапочки.
Ноги в них быстры и ловки.
То спортивные…
9- й слайд — кроссовки.
Пальчиковая гимнастика «Новые кроссовки»
(Загибаем по одному пальчику, начиная с больших, на обеих руках на каждое название обуви. В конце ритмично выполняют хлопки ладонями).
Как у нашей кошки
На ногах сапожки.
Как у нашей свинки
На ногах ботинки.
Как у пса на лапках
Голубые тапки.
А козленок маленький
Надевает валенки.
А сыночек Вовка —
Новые кроссовки
Вот так, вот так.
Новые кроссовки.
Игра «4-й лишний» (одежда и обувь).
Физкультминутка.
Это тапки для Антошки — по два раза ритмично топают каждой ногой,
Чтобы в них не мерзли ножки — четыре ритмичных прыжка на обеих ногах,
Топ — топ — топотушки — по два раза ритмично топают каждой ногой,
Что за тапки! Как игрушки! — сначала левую ногу ставят на носок, потом — на пятку, потом — правую.
Игра «Найди пару»
При помощи фломастера детям предлагается найти пару.
Раскраска — задание — помоги обезьянке
Итог занятия
— О чем мы сегодня говорили?
— Какая бывает обувь?
Источник: