Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР Тема: «Эмоция удивление»

Александра Фадеева
Конспект занятия с детьми старшего дошкольного возраста с ОВЗ ТНР Тема: «Эмоция удивление»

Цель: развитие эмоциональной сферы.

Задачи:

1. Определение эмоции удивление;

2. Обучение различению и выражению эмоции удивление по его внешнему проявлению и выражению через мимику, пантомимику, интонацию голоса;

3. Обогащение невербальных средств коммуникации;

4. Развитие творческого воображения.

Оборудование: «удивительные предметы»: металлическое мыло, обувь для собак, растение «перекати-поле», цветные мелки, листы бумаги А4, ластики, коробочки с разными запахами, обруч, «волшебная палочка», медали по количеству детей, запись музыки из серии «Наедине с природой».

Ход занятия

ПРИВЕТСТВИЕ

Психолог здоровается с каждым ребёнок кладя свои ладошки на ладоши ребёнка и произносит: «Здравствуй» (имя ребёнка).

РАЗМИНКА

На экране появляется эмоция удивление.

— Ребята, посмотрите, какая это эмоция? (Удивление)

-Да, верно это эмоция удивление. Давайте рассмотрим эмоцию удивление (дети рассматривают эмоцию удивление).

— Скажите какие глаза у эмоции удивление, а рот, а брови?

— Ребята, представьте, что вы давно не виделись друг с другом, посмотрите друг на друга и удивитесь.

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

1. Попробуйте рассказать об удивленном человеке. Какой он? (Ответы детей).

У удивленного человека приоткрыт рот, брови и веки приподняты. Обе руки могут быть опущены, или одна рука может придерживать щеку или прикрывать рот, как будто человек хочет сдержать восклицание. Ноги могут быть согнуты в коленях. От удивления человек может вскрикнуть, а может просто замереть. Покажите удивленного человека.

С каким человеком можно сравнить удивленного человека? (С радостным)

Упражнение «Удивись»

Детям предлагается удивиться бровями, плечами, руками, глазами. (Стоя в кругу).

— Покажите, как вы умеете удивляться. Зажмуритесь. Теперь быстро откройте глаза, посмотрите друг на друга и удивитесь!

— Что или кто может нас удивить? Приятно удивить? Неприятно удивить? (Ответы детей).

— Сегодня я тоже решила вас удивить.

Психолог показывает детям «удивительные» предметы: обувь для собак, металлическое мыло, растение «перекати поле».

— Попробуйте удивленно сказать металлическое мыло. (Дети садятся за парты)

2. Психолог прилепляет к магнитной доске карточку с условными знаком обоняние (цветок).

— Также удивительными бывают не только предметы, но и запахи. Закройте глаза. Я буду давать каждому из вас понюхать коробочку с удивительным запахом. А вы постарайтесь угадать, что это за запах, а затем рассказать, что вы вспомнили вдыхая этот аромат. Удивитесь ему!

3. — Нравиться ли вам удивляться? Почему?

Удивление – оно какое: тяжелое или легкое?

Какое на вкус?

Какой у него цвет?

4. Звучит запись музыки «Осень. Листопад» из серии «Наедине с природой»

— Сейчас я вам предлагаю нарисовать удивление? Перед тем, как начнете рисовать, подумайте: какое он, какого цвета? Подумайте какого цвета мелок вам понадобиться.

ПРОЩАНИЕ

5. На полу лежит обруч. Психолог предлагает каждому ребенку встать в обруч. Ребенок дотрагивается до обруча «волшебной палочкой» и произносит: Ты сегодня научился удивляться и удивлять! (Психолог вешает медаль ребенку).

Давайте друг другу улыбнемся и скажем «До свиданья»

Источник: maam.ru