Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»

Гульсиня Гибадуллина
Конспект занятия с детьми младшего дошкольного возраста «Знакомство с буквой «Д» и закрепление произношения звука [Д]»

Цель: познакомить детей с буквой «Г»

Задачи: закреплять звукопроизношение, развивать речь детей, учить отвечать на вопросы «Кто? Что?», развивать мелкую моторику, развивать внимание, мышление.

Материал и оборудование: ноутбук, проектор, программа «Буквария», презентация «Загадки», раскраска «Буква Д и домик», пособие «Кубики Зайцева».

Ход.

1. Закрепление пройденного материала. Фонетическая разминка: пропевание гласных А, О, У, Ы, Э, слогов с буквам В, Г, Ж, М, К, Б.

2. Программа «Буквария». Представление буквы «Д».

А) Дядя Дятел деловит.

Дятел дерево долбит.

Вопрос: Какой звук вы слышите чаще других в этом стихотворении?

Б) Рассматривание буквы Д.

В) Упражнение «Звук и буква». Назвать картинки, определить на слух, в названии каких есть звук [Д], выделить букву Д, определить положение буквы – в начале, конце, середине слова.

Аист, календарь, верблюд, барабан.

Одуванчик, утка, лось, медведь.

3. Знакомство с конструированием буквы «Д»

Счёт элементов.

Выбор элементов, необходимых для буквы «Д».

4. Просмотр презентации «Загадки».

Дятел.

Кто в лесу деревья лечит:

Постучит – им сразу легче.

Дыня.

Желтокожая, она ароматна и вкусна.

Хорошо под солнцем ныне на бахче живётся

Дождь.

Его просят, его ждут, а как придёт – прятаться начнут.

5. Раскрашивание буквы Д и картинки «ДОМИК»

Источник: maam.ru