Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля

Ольга Веряева
Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки» в технике оттиска печатками из картофеля

Конспект занятия по рисованию в старшей группе «Семеновские матрешки». Нетрадиционная техника: оттиск печатками из картофеля

Цель: познакомить с народным промыслом — семеновскими изделиями, показать характерные элементы: орнаменты цветы (розы: цветы,бутоны, листочки. Познакомить детей с нтрадиционной техникой — оттиск печатками из картофеля. Закрепить умение рисовать ватными палочками.

Оборудование: семеновские матрешки — силуэты, печатки из картофеля с элементами цветов и листьев, гуашь, ватные палочки, кисти, ножницы.

Ход занятия

На столе стоят матрешки, они накрыты платком, воспитатель загадывает детям загадку:

Словно репка, она крутобока,

А под алым платочком на нас

Смотрит весело, бойко, широко

Парой черных смородинок — глаз.

Алый шелковый платочек,

Яркий сарафан в цветочек,

Упирается рука в деревянные бока.

А внутри секреты есть:

Может, три, а может, шесть.

Разрумянилась немножко

Наша русская. (матрешка).

«Правильно, самыми любимыми игрушками у детей были матрешки. Наиболее известная из них — семеновская матрешка, в расписном сарафане, платке, полушалке и переднике». Воспитатель показывает детям образцы, обращает внимание дошкольников на то, из каких элементов состоят узоры, нанесенные на матрешках. Детям предлагаются раскрасить платок и нижнюю часть матрешки гуашью,с помощью кисточки.

Узор на платке ватными палочками.

На переднике картофельными печатками.

После выполнения работы дети играют в игру «Заря»:

Дети встают в круг, руки держат за спиной, а один из играющих — «заря» — ходит за кругом с лентой и говорит:

Заря (зарница, красная девица,

По полю ходила, ключи обронила,

Ключи золотые, ленты голубые,

Кольца обвитые — за водой пошла!

С последними словами водящий осторожно кладет лен ту на плечо одному из играющих, который, заметив это, быстро берет ленту, и они оба бегут в разные стороны по кругу, стремясь занять место. Тот, кто останется без места, становится «зарей». Игра повторяется.

После игры дети вырезают матрешек.

Все вместе рассматривают матрешек, воспитатель отмечает, что они получились все разные, но узоры, характерные для семеновских матрешек, есть на каждой из них.

Источник: maam.ru