Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы

Анна Калёнова
Конспект занятия по рисованию с элементами арт-терапии «Улитка» для средней группы

b][/b] Цель: 1. Снятие эмоционального напряжения, агрессии и импульсивности. 2. Развиватие память и воображение.

3. Воспитание любознательности и экологического мировоззрения.

Ход занятия:

1. Приветствие «Мой друг». Педагог вместе с детьми встает в круг и читает приветствие:

— Доброе утро!

Собрались все дети в круг

Я твой друг, и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу, чтобы у нас весь день было хорошее настроение.

2. Вхождение в сказку. Педагог показывает детям ракушку.

— Эта ракушка поднялась с морского дна. Специально для того, чтобы подарить вам волшебную силу для погружения в сказку. Ракушку нужно приложить к уху и тихо слушать. Как только раздается тихий звон, ракушку следует передать другому ребенку, а самому сесть и расслабиться.

3. Рассматривание картинки «Улитка». Педагог задает детям вопросы:

-Ребята, а как вы думаете, ракушка — это чей домик? (Улитки)

-Как вы думаете зачем улитке постоянно носить с собой домик? (Чтобы в случае опасности спрятаться)

-Где могут жить улитки? (На земле и в воде)

-Чем питается улитка? (Ест травку и пьет росу)

4. Игротренинг. Раскрашивание маленькой улитки.

Сегодня на занятии мы с вами будем раскрашивать улитку пальчиками. Саму улитку мы закрасим жёлтым цветом, а домик-ракушке сделаем разноцветным (домик-ракушка разделен на секторы, при рисовании каждый сектор закрашивается новым цветом).

5. После завершения рисования проводится рефлексия «Солнечные лучики»

Протягиваем руки вперед (или вверх) и соединяем их в центре круга. Тихо стоим, пытаясь представить себя теплыми солнечными лучиками. Педагог читает стихотворение:

Мы все дружные ребята,

Мы ребята-дошколята.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим

Никого не обижаем.

Как заботиться — мы знаем,

Пусть всем будет хорошо

Будет радостно, светло!

5. Ритуал прощания.

Педагог: «Мы сегодня хорошо поработали, и мне хочется закончить наше занятие игрой, в ходе которой аплодисменты сначала звучат тихонько, а затем становятся все сильней и сильней».

Источник: maam.ru