Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике

Юлия Мищенко
Конспект занятия по рисованию «Лисонька-голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике

Конспект занятия по рисованию «Лисонька – голубушка» в подготовительной к школе группе в смешанной технике.

Цели и задачи: Формировать умение складывать мордочку лисички из бумаги в технике оригами. Учить дорисовывать основные детали цветными карандашами, раскрывая характер и настроение героини. Вызывать интерес к иллюстрированию знакомых сказок доступными изобразительными средствами. Развивать композиционные умения (показывать расположение персонажа и предметов в пространстве). Воспитывать интерес к природе, к животным, прививать любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа: Чтение русских народных сказок, в которых встречается лисичка. Рассматривание и обсуждение иллюстраций к прочитанным сказкам.

Необходимые материалы для работы: бумага для оригами (квадрат белого цвета, цветные карандаши, чёрный фломастер, клей – карандаш, пол листа бумаги А4, иллюстрации к сказкам.

Перед занятием воспитатель прячет в группе игрушку лисы. Затем предлагает детям отгадать загадку, и найти игрушку в группе.

По снежку зимой бежала,

И следы все заметала.

Рыжий мех, а хвост – краса!

Подскажите, кто?

Проводится игра «Куда пойдёшь и что найдёшь». Ребёнку, который отгадал загадку первый, даётся инструкция. Например, сделай 4 шага вперёд, 3 шага влево, ещё 2 шага вперёд, ищи на нижней полке. Он находит игрушку лисичку.

Воспитатель: Лиса это лесное, хищное животное. Её тело покрыто густой шерстью, у неё длинный хвост, мордочка вытянута, уши длинные, остренькие. Хвост рыжий с белым кончиком, благодаря которому лисята в темноте видят мать. Охотиться лиса ночью. Питается лягушками, жуками, мышами, ящерицами, ягодами, курами, утками, зайцами.

Воспитатель: Как художники изображают лису в сказках? (Она часто одета в красивый, разноцветный сарафан)

Воспитатель: Ребята, какими словами можно описать нашу сегодняшнюю героиню?

Ответы детей. (Хитрая, красивая, ловкая, вредная, иногда добрая).

Воспитатель: А как вы считаете, можем ли мы в рисунке передать характер и настроение нашей героини — Лисички? А какую Лису вы хотите нарисовать?

Воспитатель помогает детям составить словесный портрет к будущему рисунку.

Сегодня я Вам предлагаю не просто нарисовать лисичку, а сделать ей мордочку из бумаги в технике оригами, а затем дорисовать ей остальные детали её тела в сарафанчике. Но прежде чем мы приступим к работе, нам надо размять наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Много могут пальчики

Озорные мальчики.

Могут карандаш держать

Чтоб картинки рисовать.

Могут пальчики лепить

Из бумаги птиц сложить

И машинку и зверей

Ну-ка начинай скорей!

Первый этап работы: Изготовления мордочки для лисички.

1. Берём квадрат, складываем противоположные уголки пополам.

2. Конец треугольника загибаем к серединке противоположной стороны.

3. Левый боковой кончик загибаем наверх и, правую, получились ушки.

Вот у нас и получилась мордочка лисички.

Второй этап работы: Раскрашиваем мордочку оранжевым цветом, рисуем глазки и носик чёрным фломастером.

Приклеиваем мордочку лисички на лист бумаги и дорисовываем сарафан, лапы и конечно хвост. Дальше дети дорисовывают рисунок по желанию.

Итог занятия: Молодцы, ребята! Красивые лисички у вас получились!

Дети устраивают выставку своих работ.

После занятия проводится подвижная игра «Лисонька — лиса»

Среди детей с помощью считалки выбирается лиса, дети стоят в кругу. Говорят слова: Лисонька — лиса, чудо краса, рыжий хвост, длинный нос. (Дети показывают движениями хвост, пальцами дотрагиваются до кончика носа)

Раз-два, три, лови. (Лиса в это время ходит по кругу имитирует походку лисы, на слова лови, ловит детей).

Спасибо за внимание.

Источник: maam.ru